14-03-13 / 2013
Новости отрасли
Маршрутные отправки сокращают маневровую работу, ускоряют оборот вагонов, а грузовладельцам позволяют сэкономить

Более 60% грузов Красноярской дороги перевозится маршрутами. Сейчас разрабатывается новый маршрут для отправки организованных составов с углем со станции Абаза до Прокопьевска западно-Сибирской магистрали. Его планируют запустить в ближайшее время.

Отправительская маршрутизация продиктована особенностями перевозочного процесса. На Красноярской дороге сегодня представлены около 150 операторов подвижного состава, которые сами определяют маршруты движения вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры и перерабатывающую способность станций.

"Это приводит к сбоям в организации перевозочного процесса: увеличивается работа маневровых локомотивов по подбору порожнего подвижного состава по собственникам и формированию груженых вагонов по направлениям. К примеру, маневровая работа только по станции Черногорские Копи за последние годы увеличилась в 4,3 раза", - рассказал начальник Красноярской дирекции управления движением Олег Шаталов на прошедшем региональном координационном совете. По его словам, дорога постоянно ведет работу с грузоотправителями. Сегодня маршруты формируются на 15 станциях магистрали. Ежесуточно организованными поездами с мест погрузки отправляется более двух тысяч вагонов. Наибольшего процента маршрутизации удалось добиться в отправке цветной руды (95,2%), нефти и нефтепродуктов (81,2%), каменного угля (72,8%).

"Услуга маршрутных отправок может быть оказана лишь крупным отправителям, имеющим достаточные объемы погрузки для формирования составов весом четыре или шесть тысяч тонн. Поэтому основными номенклатурами маршрутных отправок и являются уголь, руда, нефть, а также цветные металлы, лесные и строительные грузы, химикаты и сода", - рассказал Олег Шаталов.

По итогам прошлого года отправительскими маршрутами Красноярская перевезла 63,8% от общей погрузки, которая составила 73,9 млн тонн, причем внутридорожных было организовано 4749 маршрутов. В адрес других магистралей - 6814. Средняя дальность груженых маршрутов составила 1772 км.

В первые месяцы 2013-го показатели сохраняются практически на том же уровне: отправка маршрутами составила 62%. На расстояние свыше 1500 км следует маршрутами 23% от общего количества отправленных с начала года поездов. Средний вес маршрута - 5703 тонны.

Конечно, выстроить систему маршрутных отправок получается не со всеми партнерами. Так, например, на станции Черногорские Копи из семи грузоотправителей только два - ОАО "Русский уголь" и ОАО "СУЭК" - обладают достаточными объемами.

Не все партнеры дороги, даже с достаточным объемом груза, имеют пути для формирования составов.

Тем не менее красноярские железнодорожники уверены, что резервы для этой работы есть. Только за последнее полугодие совместно с грузоотправителями разработано 17 новых направлений для отправительских маршрутов. Из них 13 - перевозки каменного угля со станций Кильчуг, Черногорские Копи и Минусинск, два направления - с нефтепродуктами со станции Новая Еловка, по одному - цветные металлы и строительные грузы. С начала года по данным направлениям сформировано 216 маршрутов (13527 вагонов). В январе введено еще одно направление, позволяющее отправлять маршрутами цветные металлы со станций Камышта и Красноярск-Северный на Калининград. "Технология отправления грузов организованными составами выгодна всем участникам перевозочного процесса", - подчеркнул Олег Шаталов.

Грузовой поезд следует через технические станции транзитом, без переработки, что позволяет ускорить оборот вагона, улучшить показатели использования подвижного состава, сокращается маневровая работа станций. В свою очередь, грузоотправитель, на подъездных путях формирующий маршруты, получает скидку на действующий железнодорожный тариф.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.13Без лишних операций