24-03-18 / 2018
Новости отрасли
Маршрутное объединение

Балтийские страны отправят контейнеры "Янтарным поездом".

В Риге 12 марта железнодорожные администрации Латвии, Литвы и Эстонии заключили договор об организации тестовой отправки контейнерного поезда по маршруту Шештокай – Рига – Таллин. Они также создали специальную рабочую группу, которая начнет согласовывать детали проекта в конце марта.

Договоренность достигнута между ГАО "Латвийская железная дорога" (Latvijas dzelzcels, LDz) и его дочерними компаниями LDz Cargo и LDz Logistika, государственным оператором Lietuvos gelezinkeliai ("Литовские железные дороги", ЛЖД) и грузовым подразделением эстонской государственной компании Eesti Raudtee (EVR) EVR Cargo. Стороны сформировали рабочую группу, которая в ближайшей перспективе должна уточнить детали проекта: тарифные расценки, расписание, а также сопутствующий пакет услуг. Целью последнего будет привлечь грузоотправителей и экспедиторов, ранее не пользовавшихся железнодорожным транспортом.

Заместитель генерального директора, директор по коммуникации Lietuvos gelezinkeliai Мантас Дубаускас пояснил "Гудку", что договор предусматривает организацию отправки тестового поезда, дата которой пока неизвестна. Теперь будут решаться остальные вопросы, связанные с будущим сервисом. Шештокай выбран пунктом назначения на территории Литвы, поскольку там расположен контейнерный терминал и железные дороги с разной шириной колеи. "Туда приходит широкая колея, и оттуда есть возможность двигаться в Польшу по европейской колее", – отметил он.

По его словам, еще рано говорить о том, какие грузы станут основными на маршруте. Но это также будут грузы, которые поступают в порты Риги и Таллина. Поезд будет использовать платформы и полуприцепы.

По информации ЛЖД, проект должен помочь странам Балтии объединить свои усилия в развитии интермодальных перевозок путем объединения различных видов транспорта. Это позволит не только экономить грузоотправителю, снижая затраты на перевозки, но также сократить число дорожно-транспортных происшествий, количество заторов, снизить уровень шума, уменьшить загрязнение окружающей среды и другие негативные воздействия автомобильного транспорта.

По мнению президента LDz Эдвинса Берзиньша, соглашение является хорошим примером сотрудничества между странами Балтии, потенциал которого недостаточно используется. "В будущем новая европейская железнодорожная инфраструктура сможет создать новые возможности, но сегодня мы можем работать на существующей сети, предоставляя клиентам удобную и эффективную грузовую логистику", – подчеркнул он.

Как отметил управляющий директор ЛЖД Мантас Бартушка, организация интермодальных перевозок на маршруте Шештокай – Рига – Таллин входит в число решений, повышающих конкурентоспособность Lietuvos gelezinkeliai.

По словам Мантаса Дубаускаса, между прибалтийскими странами и сейчас осуществляются контейнерные грузоперевозки, но он не назвал их объемы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2018