30-06-15 / 2015
Новости отрасли
Маршрутная скорость падать не будет

Первый летний месяц ОАО "РЖД" завершает с перевыполнением плана по погрузке на 2,4, или на 2 млн тонн. Почти половина сверхпланового объема – 930 тыс. тонн – приходится на строительные грузы 700 тыс. тонн и цемент 230 тыс. тонн. Тем не менее объемы погрузки будут ниже уровня прошлого года на 3,1. Об этом заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент компании Владимир Якунин.В целом по итогам первого полугодия снижение объемов погрузки составит 1,7%. При этом если в первом квартале они уменьшились всего на 0,6%, то во втором – уже на 2,8%. В отличие от предыдущего года наблюдается и снижение грузооборота.

Рост перевозок грузов строительной группы связан с заметным финансовым оживлением на рынках продаж. Его начало на себе наконец-то ощутили как поставщики, так и конечные потребители стройматериалов. Дополнительному притоку грузов на железнодорожный транспорт, в частности нефти и нефтепродуктов, способствует и наращивание производственных программ на ряде НПЗ, что, в свою очередь, стало возможным за счет увеличения спроса на внутреннем рынке.

Кроме того, оправдались не все прогнозы, связанные с уходом данной номенклатуры грузов на водный транспорт. В итоге дополнительно к первоначально планируемым объемам компания добавила еще 326 тыс. тонн "черного золота". Кроме того, еще 300 тыс. тонн, но уже зерна, принесло сгущение его погрузки в связи с введением с 1 июля новой формулы расчета экспортной пошлины.

Среди положительных результатов июня можно отметить улучшение ряда эксплуатационных показателей работы. Так, средняя маршрутная скорость грузовых поездов возросла на 71 км/сут. и составила 607 км/сут., у контейнерных поездов этот показатель еще выше – 863 км/сут. В то же время Владимир Якунин обратил внимание на то, что маршрутная скорость относится к учитываемым статистическим показателям, поэтому все плановые задания по ней должны выполняться в обязательном порядке.

По-прежнему растут объемы пассажирских перевозок к местам летнего отдыха на Черноморском побережье Кавказа, особенно назначением на станции Адлер, Сочи, Хоста. В июне в данном направлении поток отдыхающих вырос на 6,4% к прошлому году, отмечается и рост объемов продаж билетов на июль, например, на участке Туапсе – Адлер они увеличились на 15%. Более того, наметилась положительная динамика пассажирского спроса и на август.

К сожалению, неблагоприятные внешние факторы не могли не сказаться на падении пассажирооборота в целом на сети, которое составило 8,5%. Это, в свою очередь, отразилось на снижении объемов оказанных услуг инфраструктуры АО "ФПК" и пригородным компаниям.

План на июль принят на уровне потенциальной грузовой базы в объеме 3250 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 2,3% ниже освоенной в прошлом году погрузки. Кроме того, введено и повышенное задание с прибавкой к утвержденному плану 27 тыс. тонн в среднем в сутки для каждой дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.06.2015