Транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Сибирь" прошла в Новосибирске 13 сентября. Ее участники – представители руководства ОАО "РЖД", региональных органов власти, компаний-операторов, грузоотправители, представители финансового сектора – обсудили стратегические направления развития отрасли, в том числе тренды контейнеризации грузов, новые транспортно-логистические маршруты перевозок, подходы к планированию и организации контейнерных поездов, новые клиентские сервисы.
"Вектор логистики устремлен на восток. И в то же время мы наблюдаем устойчивый рост отправления поездов с востока на запад. Для нашей магистрали это отражается в существенном росте транзитного потока", – отметил начальник Западно-Сибирской дороги Александр Грицай.
По его словам, магистраль сталкивается с замедлением движения и увеличением оборота вагонов по причине профицита подвижного состава.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков, выступивший на конференции в режиме онлайн, напомнил, что растущий парк вагонов при множестве собственников и операторов также сказывается на качестве перевозочного процесса. По его словам, за последние годы на полигоне ЗСЖД были приняты меры для нормирования поступления парка порожних вагонов и обеспечения плановых параметров погрузки. Одним из таких технологических решений является маршрутизация отправок в восточном направлении. "За последние шесть лет маршрутизация увеличилась на 7,8%, и большая часть – за счет именно угольных отправок", – сказал Михаил Глазков.
Еще одним действенным способом, позволяющим увеличить объемы вывоза грузов на восток, является использование инновационного подвижного состава. Сегодня на Восточном полигоне сконцентрировано 110 тыс. инновационных вагонов. По словам Михаила Глазкова, перед компанией стоит цель – 118 тыс. единиц такого подвижного состава. Это позволит обеспечить плановые параметры вывоза угольной продукции тяжеловесными поездами. "И только это технологическое решение дает прирост провозной способности на 4 млн тонн", – отметил он.
По прогнозам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания по оперативной работе Валерия Баккала, в IV квартале 2024 года ситуация с перевозками улучшится как в восточном, так и в западном направлении. Будет также выполнен график с небольшим опережением по вывозу угольной продукции – основного груза, отправляемого с ЗСЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД | 29.09.2024 |