11-12-19 / 2019
Новости отрасли
Маршрут с подарками

В сегменте контрактной логистики крупному заказчику важен график поставок

Логистическая компания Lorus SCM организовала регулярный контейнерный поезд из Владивостока в Московскую область. Сервис ориентирован на клиентов, которым важно строгое соблюдение графика поставок, особенно в "высокие" сезоны перевозок, например в преддверии новогодних праздников. По словам коммерческого директора Lorus SCM (логистическая компания, специализирующаяся на организации международных мультимодальных перевозок грузов широкой номенклатуры, владеет собственным контейнерным терминалом во Владивостоке) Галины Гельфанд, китайский Новый год встречают в КНР в этот раз не в феврале, а в январе 2020 года. В это время многие предприятия и компании остановят свою работу. Поэтому цепочки поставок российских импортеров уже с середины осени начали испытывать возрастающую нагрузку.Все спешат успеть получить товары до перерыва. "Мы оперативно отреагировали на запрос рынка и открыли новый маршрут от станции Гайдамак (Владивосток) до станции Силикатная (Московская область) – без задержек, переносов и отмен отправок контейнеров. Услуга особенно востребована заказчиками, которые ищут новые устойчивые маршруты поставок в периоды высоких нагрузок, а также предпочитают проводить таможенное оформление грузов на таможенных постах Центрального региона", – уточнила представитель компании.

Срок доставки прибывших морем контейнеров во Владивосток до Московской области – 12 дней, затем товары народного потребления из Китая, Кореи, Японии, Индонезии, Таиланда и Тайваня развозятся автотранспортом на склады заказчиков.

Тестовую отправку Lorus SCM организовала в октябре, теперь принято решение перейти на регулярную основу. Поезда из 76–78 контейнеров будут отправляться один-два раза в неделю.

"Высокий сезон в логистике показывает реальное качество услуг и возможности операторов. Мы уверены, что импортеры, выбравшие наш сервис, останутся с нами, и поэтому не планируем снижения трафика в 2020 году", – отметила Галина Гельфанд.

По оценке руководителя отдела интермодальных перевозок логистической компании "ДАКСЕР" Михаила Русакова, в преддверии новогодних праздников объемы перевозок действительно увеличиваются, так как большинство грузополучателей хотят получить или хотя бы отправить грузы до наступления каникул. "Все понимают, что с наступлением китайского Нового года отгрузки с местных фабрик могут возобновиться не одновременно с окончанием официальных выходных, а гораздо позже. Это подталкивает грузополучателей размещать заказы в дополнительном объеме, чтобы не столкнуться с отсутствием товаров в РФ. Создают ажиотаж и морские линии, которые на фоне повышенного спроса зачастую используют тактику искусственного перенаполнения судов, что заставляет грузовладельцев совершать дополнительные маневры и платить за перевозку больше, чем обычно", – пояснил он "Гудку".

Трейд-лейн-менеджер отдела железнодорожных перевозок компании AsstrA Дмитрий Гербер также отметил, что отправители заинтересованы в том, чтобы получать все больше грузов, следующих через Владивосток, в центральную часть России на станции Ворсино, Силикатная, Ховрино. "На этом направлении в течение года резких скачков в отправках не было, но я убежден, что рост перед китайским Новым годом будет, так как китайцы стремятся отправить все контейнеры, которые ими были запланированы", – говорит эксперт.

Стоит отметить, что этот маршрут с февраля 2017 года освоила, в частности, Транспортная группа FESCO с регулярным сервисом FESCO Moscow Shuttle Express по проекту "Транссиб за 7 суток". Контейнерные поезда отправляются 13 раз в неделю из Владивостока и четыре раза из Москвы. Тем не менее Lorus SCM не опасается конкуренции.

"Многолетняя практика показывает, что уложиться в столь короткий срок в высокий сезон, да еще и делать это стабильно в регулярном графике, крайне сложно даже для старожилов рынка.

К тому же в сегменте контрактной логистики крупному заказчику зачастую важнее строгое соблюдение графика поставок, когда контейнеры приходят в строго установленное время. Поэтому компания делает акцент не на конкуренцию по скорости с другими операторами, а на удовлетворение потребностей клиентов и максимальный уровень качества сервиса", – сообщила "Гудку" Галина Гельфанд.

В то же время, по мнению Дмитрия Гербера, появление нового игрока на рынке перевозок установит конкурентные цены на контейнерный сервис на маршруте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.2019