29-01-19 / 2019
Новости отрасли
Маршрут на троих

ОАО "РЖД", ГО "Белорусская железная дорога" БЖД и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" подготовили проект маршрута контейнерного поезда Минск – Баку. Предполагается, что время в пути составит семь суток, а время транзитного следования по территории России не будет превышать 4,5 суток.

Заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Александр Хатьянов отметил высокий потенциал запланированного поезда.

"Уже разработан соответствующий график движения контейнерного поезда. Мы готовы оказывать нашим коллегам содействие в формировании экономических и технологических решений проекта с использованием инфраструктуры РЖД", – подчеркнул Александр Хатьянов.

В первую очередь из Белоруссии в Азербайджан планируется отправлять пищевую продукцию, однако первый заместитель начальника БЖД Игорь Шилов отметил, что в случае спроса в состав поезда могут включаться различные типы контейнеров – рефрижераторные, универсальные, а также танк-контейнеры.

"Стоит отметить позитивную динамику отношений между Минском и Баку и создание условий для бизнес-сообщества по экспорту белорусской продукции железнодорожным транспортом в Азербайджан. Кроме того, актуальность развития контейнерных поставок подтверждается их ростом в целом более чем на 26% за 2018 год", – отметил топ-менеджер БЖД.

В свою очередь заместитель председателя "Азербайджанских железных дорог" Игбал Гусейнов выразил готовность азербайджанской стороны оказывать всяческое содействие развитию проекта, в том числе тарифными решениями, которые будут способствовать росту конкурентоспособности проекта с альтернативными видами транспорта.

Первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) Андрей Тонких отметил, что, согласно данным статистической отчетности Белоруссии, за 9 месяцев прошлого года экспорт из этой страны в Азербайджан вырос примерно в четыре раза и общий товарооборот между этими странами также вырос в три раза, примерно до $450 млн.

"В основном из Белоруссии идет продукция транспортного машиностроения, сельскохозяйственная, текстиль и т.д. Из Азербайджана – нефтяные грузы. Часть этих грузов вполне может контейнеризироваться и поехать по новому маршруту. Вопрос только в том, будет ли их набираться именно на полноценный поезд. В любом случае мы считаем полезными любые инициативы и проекты, направленные на развитие МТК "Север – Юг". О важности и перспективности этого коридора много говорят уже не первый год, надеюсь, что проект наших коллег из Белоруссии станет дополнительным импульсом для активизации работы в рамках МТК: чем больше запускается разнообразных логистических сервисов, тем быстрее "Север – Юг" сможет полноценно заработать. Более того, в данном проекте Россия выступает транзитной зоной, и для развития транзитного потенциала страны этот проект также может быть полезен", – подчеркнул топ-менеджер РЖДЛ.

По мнению президента Евроазиатской логистической ассоциации Николая Титюхина, белорусская столица в последние годы слабо использовалась в международном транспортном коридоре "Север – Юг".

"Чаще белорусская пищевая продукция следовала в Китай по коридору "Восток – Запад". Теперь белорусы осваивают новый маршрут для расширения присутствия на рынках сбыта в Закавказье, а также в Средней Азии, если часть контейнеров будет в бакинском порту перевалена на морской транспорт", – считает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.01.2019