11-09-14 / 2014
Новости отрасли
Маршрут к теплу

На Дальневосточной дороге активизировались перевозки угля: энергетики и коммунальщики готовятся к отопительному сезону.

Август оказался удачным месяцем в плане погрузки угля. Со станций Дальневосточной магистрали отправлено более 1,4 млн тонн угольной продукции, почти на 6% выше прошлогоднего месяца.

Тем не менее по итогам восьми месяцев сохраняется отставание к прошлому году по этой стратегической для магистрали номенклатуре. Угля погружено 10,6 млн тонн – на 13% меньше, чем в январе – августе 2013-го.

Сократили отправки топлива, в частности, приморские угольщики – ОАО «Угольный разрез Раковский» и ОАО «Приморскуголь». Одна из причин снижения – газификация объектов энергетики. Кроме того, повлияли горно-геологические нарушения при разработке шахт, на устранение которых уходило время. «Объемы поставок угля по объектам генерации упали значительно – на 50–60%, – рассказал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов. – Основные наши углепогрузочные станции – Новошахтинская, Дубининский, Липовцы – работают практически вполсилы от своих возможностей».

Исполнительный директор «Приморскугля» Юрий Коваль уточнил, что по Новошахтинской в целом потери в этом году могут составить 300–350 тыс. тонн. «Основной минус складывается из-за снижения объемов потребления угля Приморской ГРЭС в Лучегорске, – сообщил он. – Что касается поставок в адрес ЖКХ, то по Новошахтинской объемы стабильные».

Сложная ситуация и по Липовецкому месторождению, где ожидаемые по году потери – порядка 500 тыс. тонн. Хотя с сентября, добавил Юрий Коваль, погрузка на станции Липовцы активизируется.

А вот главным драйвером роста выступает ОАО «ХК «Якутуголь» (входит в «Мечел»). «Нужно отдать ему должное, по станциям Нерюнгри-грузовая, Верхнезейск мы прирастаем объемами. Особенно активно развивается погрузка по Верхнезейску, где формируются маршруты с углем с Эльгинского месторождения. В августе там взяли психологически важный рубеж в 100 тыс. тонн – такой погрузки по месяцу еще не было», – отметил Максим Белоусов.

И все же уголь, несмотря на продолжающуюся в регионе газификацию, занимает весомую долю в топливно-энергетическом балансе Дальнего Востока. Поэтому на ДВЖД – повышенное внимание за продвижением угольной продукции, в том числе погруженной на других дорогах. Топливо необходимо успеть завезти в отдаленные районы Дальнего Востока до окончания навигации. Так, на склад Магаданской ТЭЦ нужно доставить порядка 270 тыс. тонн кузбасского угля. Прежде чем попасть в топки котлов, груз преодолевает тысячи километров в вагонах, а затем в трюмах судна. «Кузбасский уголь обладает высокой калорийностью и малой зольностью, отлично горит и оказывает малое воздействие на экологию города», – подчеркнул первый заместитель гендиректора ОАО «Магаданэнерго» Алексей Клековкин.

Справка В августе погрузка угля выросла: Владивостокский регион (+14%), Комсомольский (+1,7%) и Тындинский (+15,5%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2014