13-08-18 / 2018
Новости отрасли
Маршрут до границы

Технологии блок-трейн оптимизируют планирование работы

На Дальневосточной дороге начались перевозки лесных грузов по технологии блок-трейн в направлении пограничного перехода Гродеково – Суйфэньхэ (КНР).

Первый состав из контейнеров с лесной продукцией был доставлен из Хабаровска на приграничную станцию Гродеково в начале августа. Время в пути заняло меньше суток.

«Пока был сформирован неполносоставный маршрут – из 21 вагона с 42 крупнотоннажными контейнерами. Планируем в ближайший месяц довести составность поезда до 57 условных единиц. Ежемесячно предполагается отправлять два-три таких состава», – рассказали «Гудку» в Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

Технология блок-трейн предусматривает перевозку продукции закольцованными маршрутами по твёрдым «ниткам» графика. Она позволяет оптимизировать планирование работы оператора и грузоотправителя, регулировать ритмичность прибытия контейнерных поездов на станцию назначения, обеспечивать контроль за прохождением груза в режиме онлайн.

Сначала лесники завозят лесопродукцию в контейнерах на грузовой терминал станции Хабаровск-2, где идёт накопление партии под отправку и формируется единый поезд. Фитинговые платформы предоставляет региональный филиал ПАО «ТрансКонтейнер».

Как отмечают в Министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, появление новых услуг для местных отправителей крайне важно для развития экспортного потенциала региона – край является лидером по производству лесной продукции на Дальнем Востоке.

В свою очередь, Китай остаётся главным потребителем дальневосточного леса (основные породы экспортируемой древесины – лиственница, сосна, берёза, ель, пихта, осина). К 2020 году КНР планирует свести у себя коммерческую вырубку лесонасаждений до нулевого уровня, поэтому китайским потребителям крайне важно наладить поставки сырья извне. Экспорт лесных грузов востребован как через морские порты, так и через сухопутные пункты пропуска, прежде всего Гродеково – Суйфэньхэ. При широкой номенклатуре перевозимых на этом участке грузов (в 2017 году через погранпереход перевезено 10 млн тонн) основной объём составляют древесина и пиломатериалы, доля которых превышает 60% грузооборота.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.08.2018