19-05-17 / 2017
Новости отрасли
Маршрут для «белого золота»

В Астраханском регионе Приволжской железной дороги началась сезонная погрузка соли

С начала мая в южном регионе Приволжской магистрали приступили к перевозке баскунчакской соли. Соль и минеральный концентрат галит, добываемые на озере Баскунчак, – ценные минералы, которые широко применяют в промышленности. Именно поэтому география поставок представлена многими регионами России. Предприятие "Руссоль" традиционно вывозит свою продукцию со станции Нижний Баскунчак железнодорожным транспортом с дальнейшей перевалкой на речные баржи на станции Владимирская Пристань. 

В нынешнем сезоне соленавигация началась раньше на полмесяца (в прошлом году она стартовала во второй декаде мая). По имеющейся информации, это обусловлено возросшим клиентским спросом на соль. 

По данным Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания, ожидается, что в 2017-м общий объем погрузки технической соли составит более 400 тысяч тонн, что превысит прошлогодний уровень почти на 20 процентов. Модернизация, последовательно проводимая на предприятии "Руссоль", дает ощутимые результаты. Согласно прогнозам, текущий год может стать рекордным по объемам добытой за последнее время соли.

Накануне открытия соленавигации состоялась встреча начальника станции Ахтуба – Владимирская Пристань Александра Сергеева и руководителя участка отгрузки ОАО "Руссоль" Алексея Мармилова. Обсудили механизмы эффективного взаимодействия, планы на погрузку и выгрузку соли. Для бесперебойной транспортировки груза к местам дальнейшей его отправки сотрудники Приволжской магистрали создали специальные условия.

– Если раньше мы трудились днем, то теперь поездная бригада маневрового локомотива, приемосдатчики и составители поездов переведены на круглосуточную работу с правом отдыха, – отмечает начальник станции Ахтуба – Владимирская Пристань Александр Сергеев. – Перед началом соленавигации проведены комиссионные осмотры подъездных путей и портовой инфраструктуры станции. Мы заинтересованы в увеличении объемов погрузки и делаем все от нас зависящее для слаженного взаимовыгодного сотрудничества.

Исходя из технологии, основную работу железнодорожники выполняют в ночное время. Это тоже сделано в интересах клиента. Как рассказал Александр Сергеев, в конце каждых суток, с ноля часов до двух-трех ночи ,на станции принимают состав с солью. Затем до семи утра маневровый тепловоз расставляет груженые вагоны по фронтам выгрузки. Бригады партнера производят выгрузку на баржи, а в 15 часов, когда у них происходит пересменка, железнодорожники делают перестановку по причалам: убирают порожний подвижной состав и снова расставляют груженые вагоны.

– Рабочий процесс идет слаженно: вагоны приходят, как запланировано, маневровый тепловоз – по заявке. Таким образом, доставка соли нашим клиентам осуществляется своевременно, – отмечает Алексей Мармилов.

Сегодня по маршруту Нижний Баскунчак – Владимирская Пристань курсируют три "вертушки" по 37 вагонов, ежесуточная выгрузка составляет порядка 2,5 тысячи тонн.

Железнодорожники готовы предложить соляникам перевозку их составов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Это позволит сделать отгрузку более ритмичной и эффективной. В компании "Руссоль" готовы рассмотреть такой вариант сотрудничества при увеличении объемов поставок соли потребителям. Возможно, что в разгар соленавигации по маршруту будут курсировать не три "вертушки", а пять.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья19.05.2017