12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Маркетинг в помощь экспортерам

Мария Зазулинская, директор по развитию экспорта отраслей Российского экспортного центра (РЭЦ). – Правительство утвердило Стратегию развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Российский экспортный центр назначен одним из координаторов реализации стратегии. Какова сегодня статистика экспорта в этой сфере, а также структура и направления?

– Экспорт железнодорожной техники в первом полугодии 2017 года составил $264,3 млн, увеличившись к аналогичному периоду предыдущего года на 34,5%. Рост этих показателей мы наблюдаем второе полугодие подряд.

В товарной структуре экспорта преобладают поставки железнодорожных колес и осей, вагонов и полувагонов, а также путевого оборудования. В качестве ключевых направлений российского экспорта традиционно остаются страны ближнего зарубежья – Казахстан, Украина, Белоруссия и Узбекистан. Часть экспорта идет в США, Литву, Латвию, Эстонию и Болгарию, Иран, на Кубу, в Монголию, Азербайджан и Сербию.

– Что включает в себя координация реализации стратегии со стороны РЭЦ?

– Мы задействуем свой инструментарий по компенсации части затрат производителей отрасли на сертификацию, омологацию, транспортировку продукции, ее продвижение на международных выставках.Финансовое крыло нашей Группы – агентство ЭКСАР в частности – продолжит страховую поддержку как экспортных контрактов, так и кредитов наших компаний. Мы также примем участие в разработке предложений по активизации и мотивации работы российских торговых представительств по вопросам продвижения продукции российского железнодорожного машиностроения. Кроме того, ожидается, что будет создана рабочая группа по вопросам развития и координации экспорта продукции железнодорожного машиностроения, а также единого центра по управлению международными проектами, где представители РЭЦ будут играть активную роль. Помимо этого, за нами регулярный мониторинг проведения международных выставок, информационно-рекламная поддержка приоритетных экспортных проектов, создание единой информационно-аналитической базы данных о зарубежных рынках, их законодательстве, особенностях таможенно-тарифной политики и так далее.

– Насколько действенные меры по развитию экспорта прописаны в стратегии? Какие меры вы считаете наиболее эффективными?

– По нашему мнению, стратегия получилась сбалансированной, в ней предусмотрены как финансовые меры поддержки отрасли, так и нефинансовая поддержка, связанная с рекламой, маркетингом и PR. Получается полный цикл поддержки: финансирование плюс промотирование. Именно грамотная реклама и продвижение, помимо собственно финансовой помощи, играет сегодня все большую роль. Конкуренция жесткая, мало просто израсходовать бюджеты, нужно грамотно выстроить маркетинговую стратегию. Все сопутствующие данные – особенности рынков, их законодательства, тендерной политики, сертификации – мы готовы нашим экспортерам предоставить. Важным, на наш взгляд, является создание центров обслуживания российской продукции за рубежом. Дополнительный сервис может сделать клиентов более лояльными, мотивировать их на новые закупки отечественной продукции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2017