24-02-16 / 2016
Новости отрасли
Мариупольский порт в 2016 году намерен увеличить перевалку на 3,5%

Государственное предприятие "Мариупольский морской торговый порт" (ММТП, Донецкая область) рассчитывает в 2016 году перевалить 8,8 млн тонн грузов, что на 3,5% больше, чем запланированный показатель 2015 года, говорится в финплане предприятия на текущий год.

Согласно пояснительной записке к документу, при разработке этого показателя порт исходил из анализа грузовой базы, сложной ситуации на востоке Украины и анализа мирового рынка.

Тяжелое положение на предприятиях угольной и металлургической продукции, а также повреждение железнодорожной инфраструктуры и газового трубопровода в Луганской и Донецкой областях сказалось на объемах грузооборота в Мариупольском порту. Вследствие длительности такой ситуации перед судовладельцами встает вопрос, нужно ли судну заходить в порт региона, который является или может быть зоной военного риска.

Основными грузопотоками Мариупольского порта, до проведения АТО, были металлы, уголь и глина. Все эти грузы завозились в порт железнодорожным транспортом через узловую станцию Ясиноватая. В настоящее время станция находится на территории, не подконтрольной Украине. Железнодорожное сообщение с ней прервано, и вопрос его возобновления на перегоне Южнодонбасская-Еленовка до сих пор не решен.

Сообщение Мариупольского железнодорожного узла с "Укрзализныцей" происходит через перегон Волноваха-Камыш Заря. Этот перегон является одноколейным, не электрифицированным, имеет ограниченную пропускную способность - до 10 пар поездов в сутки. Несколько пар поездов используется для пассажирского сообщения.

"Грузопоток экспортного угля полностью исчез с сентября 2014 года. Складские запасы этого ресурса, которые были накоплены, отгружены в начале 2015 года. Значительное количество угольных предприятий Донецкого и Луганского региона, которые были основными поставщиками угля на экспорт через Мариупольский порт, не работают, около 80% шахт затоплены по причине проведения в регионе военных действий и перебоев с энергоснабжением. Восстановление грузопотока в 2016 году невозможно", - отмечается в пояснительной записке.

Металлопродукция является профильным грузом ГП "Мариупольский морской торговый порт", доля которого в общем грузопотоке порта за последние два года составляла 71%.

Грузовая база Мариупольского порта состоит главным образом из грузов, которые транспортируются на металлургические комбинаты Мариуполя (меткомбинат им. Ильича и "Азовсталь"). В импортном направлении это коксующийся уголь, в каботажном - железорудное сырье для комбинатов, в экспортном - металлопродукция. Другие металлургические комбинаты, которые являются постоянными клиентами Мариупольского порта, не могут транспортировать свои грузы в Мариуполь из-за проблем с железнодорожным сообщением.

В 2016 году "Мариупольский морской торговый порт" планирует получить чистую прибыль в размере 398,9 млн гривен, что на 5,6% меньше, чем в 2015 году. Чистый доход ожидается в сумме 1,239 млрд грн. (рост на 32%), показатель EBITDA - 661 млн грн. (рост на 14,8%).

Привлечение кредитных ресурсов в 2016 году не планируется.

Мариупольский морской порт - один из крупнейших портов Украины. Его мощности позволяют переваливать свыше 17 млн тонн грузов в год.

Официальный курс на 24 февраля - 27,2339 грн./$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.02.2016