23-02-16 / 2016
Новости отрасли
Мариупольский МТП ожидает в 2016г. роста грузоперевалки на 3,5%

 Государственное предприятие "Мариупольский морской торговый порт" (ММТП, Донецкая обл.), рассчитывает в 2016 году перевалить 8,8 млн тонн, что на 3,5% больше, чем запланированный показатель 2015 года, свидетельствуют данные финансового плана предприятия на текущий год.

Согласно пояснительной записке к финплану, при разработке этого показателя порт исходил из анализа грузовой базы, сложной ситуации на востоке Украины, и анализа мирового рынка.

"Следует отметить, что сложная политическая и экономическая ситуация в Украине негативно влияет на развитие рыночных отношений. Боевые действия на востоке Украины негативно сказываются на работе промышленности Донецкой и Луганской областей", - отмечается в ней.

В документе отмечено, что тяжелое положение на предприятиях угольной и металлургической продукции, а также повреждение железнодорожной инфраструктуры и газового трубопровода этого региона неизбежно сказалось на объемах грузооборота в Мариупольском порту. Вследствие длительности такой ситуации перед судовладельцами встает вопрос, нужно ли судну заходить в порт региона, который является или может быть зоной военного риска, или военных операций.

"Поскольку первоочередной здесь является вопрос не стоимости и экономической целесообразности, а безопасности, прежде всего, жизни, а также грузов, все это в значительной степени влияет на работу Мариупольского порта", - отмечено в пояснительной записке.

В ней указывается, что основными грузопотоками Мариупольского порта, до проведения АТО, были металлы, уголь и глина. Все эти грузы завозились в порт железнодорожным транспортом через узловую станцию Ясиноватая. В настоящее время станция Ясиноватая находится на временно оккупированной территории не подконтрольной Украине. Железнодорожное сообщение с ней прервано и вопрос его возобновления на перегоне Южнодонбасская-Еленовка неоднократно поднимался Мариупольским портом, но до сих пор не решен.

Сообщение Мариупольского железнодорожного узла с "Укрзализныцей" происходит через перегон Волноваха-Камыш Заря. Этот перегон является одноколейным, не электрифицированным, имеет ограниченную пропускную способность до 10 пар поездов в сутки. Несколько пар поездов используется для пассажирского сообщения.

"Относительно грузопотока экспортного угля, то он полностью исчез с сентября 2014 года. Складские запасы этого ресурса, которые были накоплены, отгружены из порта в начале 2015 года. Значительное количество угольных предприятий Донецкого и Луганского региона, которые были основными поставщиками угля на экспорт через Мариупольский порт, не работают, около 80% шахт затоплены по причине проведения в регионе военных действий и перебоев с энергоснабжением. Восстановление грузопотока в 2016 году не возможно", - отмечается в пояснительной записке к финплану.

Помимо этого, сообщается, что карьеры по добыче стройматериалов (глины) в Доброполье, Курдюмовке, Попасной, Дружковке, хоть и находятся на контролируемой территории Украины, но отсутствие прямого железнодорожного сообщения с Мариуполем вынуждает грузовладельцев транспортировать глину в различные порты (Бердянск, Октябрьск, Ильичевск, Одесса). Поэтому на период, пока будет разрушена транспортная инфраструктура невозможно надеяться на возврат грузопотока глины в Мариуполь.

"Необходимо отметить, что металлопродукция является профильным грузом ГП "Мариупольский морской торговый порт", удельная доля которого в общем обрабатываемом предприятием грузопотоке за последние 10 лет составляет 46%, а за последние два года - 71%", - отмечено в документе.

Грузовая база Мариупольского порта состоит основным образом из грузов, которые транспортируются на металлургические комбинаты Мариуполя (меткомбинат им.Ильича и "Азовсталь"). В импортном направлении это коксующийся уголь, в каботажном - железорудное сырье для комбинатов, в экспортном направлении это металлопродукция. Другие металлургические комбинаты, которые являются постоянными клиентами Мариупольского порта не могут транспортировать свои грузы в Мариуполь из-за указанных выше причин железнодорожного сообщения.

"Мариупольский порт делает все возможное для обеспечения стабильного производственного процесса на предприятии. Постоянно внедряются мероприятия по привлечению дополнительных грузопотоков, ведутся переговоры с грузовладельцами и экспедиторами. Это обеспечивает управляемую ситуацию в порту и позволяет в полном объеме выполнять финансовые обязательства, своевременно выплачивать заработную плату, соблюдение социальных гарантий по коллективному договору и инвестировать в дальнейшее развитие порта", - резюмируется в пояснительной записке к финплану порта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.02.2016