Мариупольский морской порт (Азовский морской регион), обслуживающий промышленные предприятия востока Украины, наверстывает отставание от предыдущего года.
Такой вывод может сделать РЖД-Партнер из анализа динамики работы порта с начала года.
Так, за 5 месяцев грузооборот порта снизился на 35% к сопоставимому периоду 2014-го, однако по итогам 1-го квартала отставание было более существенным - на 45% соответственно. В целом спад порта связан с геополитической нестабильностью Донбасса, чья грузовая база является основной для Азовского морского региона Украины.
Номенклатурой поддержки для порта стали сырьевые грузы металлургической группы - кокс (рост в 1,7 раза) и руда (рост в 27 раз). Снижаются, однако остаются заметными по объемам основные по профилю грузы порта: уголь - более 0,6 млн т за отчетный период (спад на 40%); черные металлы - свыше 2 млн т (-43%).
Резервом загрузки порта стали импортные грузы - здесь зафиксирован 10-кратный рост благодаря новой логистике снабжения предприятий востока Украины, вынужденных отказаться от заблокированного отечественного сырья. По той же причине порт активно наращивает перевалку грузов внутреннего сообщения (каботажа) - объемы за 5 месяцев приблизились к 1 млн т против 13 тыс. января-мая 2014 года.
Однако экспортная перевалка, доминирующая в структуре грузооборота порта, снизилась на 60% - с 5,5 до 2,2 млн т. В целом порт переработал 3,8 млн т грузов, утратив более 2 млн т в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 30.06.2015 |