30-06-15 / 2015
Новости отрасли
Мариупольский морской порт (Украина) восстанавливает позиции на рынке перевалки грузов

Мариупольский морской порт (Азовский морской регион), обслуживающий промышленные предприятия востока Украины, наверстывает отставание от предыдущего года.

Такой вывод может сделать РЖД-Партнер из анализа динамики работы порта с начала года.

Так, за 5 месяцев грузооборот порта снизился на 35% к сопоставимому периоду 2014-го, однако по итогам 1-го квартала отставание было более существенным - на 45% соответственно. В целом спад порта связан с геополитической нестабильностью Донбасса, чья грузовая база является основной для Азовского морского региона Украины.

Номенклатурой поддержки для порта стали сырьевые грузы металлургической группы - кокс (рост в 1,7 раза) и руда (рост в 27 раз). Снижаются, однако остаются заметными по объемам основные по профилю грузы порта: уголь - более 0,6 млн т за отчетный период (спад на 40%); черные металлы - свыше 2 млн т (-43%).

Резервом загрузки порта стали импортные грузы - здесь зафиксирован 10-кратный рост благодаря новой логистике снабжения предприятий востока Украины, вынужденных отказаться от заблокированного отечественного сырья. По той же причине порт активно наращивает перевалку грузов внутреннего сообщения (каботажа) - объемы за 5 месяцев приблизились к 1 млн т против 13 тыс. января-мая 2014 года.

Однако экспортная перевалка, доминирующая в структуре грузооборота порта, снизилась на 60% - с 5,5 до 2,2 млн т. В целом порт переработал 3,8 млн т грузов, утратив более 2 млн т в сравнении с аналогичным периодом 2014 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру30.06.2015