09-09-15 / 2015
Новости отрасли
Мариупольский морской порт (Украина) теряет загрузку

Грузооборот Мариупольского морского порта (Азовский регион Украины) за 8 месяцев снизился на 35% к соответствующему периоду 2014 года, говорится в материалах Мининфраструктуры республики.

Порт, дислоцирующийся в зоне геополитической нестабильности на востоке Украины (Донецкая область), теряет объемы по всем номенклатурным составляющим - наливным, насыпным, генеральным грузам. Две последние группы, доминирующие в структуре перевалки порта, показали спад на 20% и на 45% за отчетный период.

Ввиду разрушений прилегающей (обслуживающей) железнодорожной инфраструктуры порт утратил значительные объемы экспорта региональных металлургических предприятий. За 8 месяцев перевалка на экспорт чугуна снизилась на 51%, проката - на 50%, иных черных металлов - на 36%. Кроме того, снизились объемы прочих экспортных номенклатур: зерно - -54%, стройгрузы (высокосортная глина) - -65%, растительное масло - -46%. Сведена к нулю перевалка на экспорт угля (годом ранее за аналогичный период было переработано более 1 млн т).

Практически к нулю сведен транзит (годом ранее - свыше 0,4 млн т). Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, основную часть транзита Мариупольского порта традиционно формировал российский уголь; в 2014 году его объемы достигли 1,5 млн т (рост в 1,5 раза к 2013-му).

Фактором поддержки для порта становятся импорт и каботаж - составляющие, развивающиеся как элементы новой логистики поставок для предприятий Донецкого региона, вынужденных искать альтернативы разрушенной железной дороге. За 8 месяцев перевалка импорта через порт возросла в 11 раз и превысила 1,1 млн т (основная номенклатура - руда, кокс). Перевалка грузов внутреннего сообщения (каботаж) увеличилась десятикратно и достигла 1 млн т (основа роста - железорудное сырье).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру09.09.2015