11-09-14 / 2014
Новости отрасли
Марина Ковтун и руководство ММТП обсудили «плюсы» и «минусы» увеличения грузооборота

Мурманский морской торговый порт к 2020 году планирует довести консолидированный грузооборот трех стивидорных компаний (включая ЗАО "Агросфера", ООО "Мурманский балкерный терминал") до 25 млн тонн грузов в год. Об этом заявил гендиректор ОАО "Мурманский морской торговый порт" Александр Масько в ходе рабочей встречи врио губернатора мурманской области Мариной Ковтун и руководства стивидорной компании. Об этом сообщает Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации областного правительства.Александр Масько рассказал о результатах деятельности компании в 2013 году и прошедшем периоде 2014 года.

Так, в прошлом году торговый порт установил рекорд грузооборота, перевалив более 17 млн тонн грузов. На дальнейшее увеличение грузооборота направлен инвестиционный проект по реконструкции грузового района № 2, который сейчас реализуется на территории порта. В его рамках проведены работы по изменению технологии перевалки грузов, удлинению железнодорожных путей, расширению складских площадей, возведению очистных сооружений и системы орошения, реконструкции сетей энергообеспечения и освещения. В дальнейшем запланирована модернизация грузовых районов №1 и №3. Общий объем инвестиций за три года составит более 3 млрд руб.Врио губернатора Марина Ковтун подчеркнула, что у увеличения грузооборота есть свои издержки - экологическая проблема.

"Мы видим экологическую проблему в виде угольной пыли. Мне известно, что руководство компании осуществляет целый ряд системных мер по оздоровлению экологической ситуации. Это очень важно для нас. Мы с руководством порта постоянно обсуждаем все "плюсы" и "минусы" роста грузооборота здесь, в черте города", - отметила Ковтун.Внедрение экологических технологий, по словам Масько, является важной составляющей модернизации портовых мощностей. Учитывая, что порт находится вблизи жилой застройки и осуществляет перевалку навалочных грузов, выполняется целый комплекс мероприятий по контролю и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Так, создается стационарная система пылеподавления штабелей угля на базе туманообразующих пушек. В галереях апатитового комплекса продолжается работа по восстановлению системы аспирации, модернизирована телескопическая пылеподавляющая насадка на судопогрузочной машине. Закончено строительство ливневой канализации на третьем грузовом районе.

Одним из перспективных направлений снижения запыленности воздуха является установка пылеветрозащитных экранов. Прорабатывается вопрос о проведении спутникового мониторинга состояния окружающей среды с экспертной оценкой влияния выбросов угольной пыли на жилую застройку.

"Экологии мы уделяем особое внимание. С началом следующего года мы приступим к строительству очистных сооружений. Также мы запланировали устройство стационарной системы орошения. Стационарные пушки орошения будут расположены по периметру грузового района. Они будут создавать "водяную завесу" и предотвращать распространение угольной пыли за территорию складской площадки. Сейчас работает аналогичная мобильная установка", - рассказал гендиректор ОАО "ММТП" региона Марина Ковтун подчеркнула, что Мурманский морской торговый порт может стать одной из крупнейших ключевых станций на маршруте Севморпути, который, как предполагается, станет трансконтинентальной коммерческой магистралью.

ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) создано в 1994 году, является универсальной стивидорной компанией, специализирующейся на перевалке навалочных и генеральных грузов. Предприятие располагает 17 причалами общей протяженностью около 3 тыс. м. Длина и глубины у причалов позволяют принимать суда с осадкой до 15,5 м и длиной более 265 м. Грузооборот ММТП за 2013 год составил 17,13 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс11.09.2014