07-10-14 / 2014
Новости отрасли
Мантуров не видит опасности в перерегистрации старых вагонов в Белоруссии и Казахстане

Глава министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров не видит опасности в массовой перерегистрации старых вагонов российскими операторами в Белоруссии и Казахстане в связи со вступлением в силу технического регламента Таможенного союза (из-за этого с августа в России запрещено продление срока службы подвижного состава без модернизации и повторной сертификации, тогда как на территории двух других стран экономического альянса условия более мягкие).

"Я не считаю (смену страны регистрации вагонов - ИФ) опасной проблемой, потому что все те решения, которые были приняты, были согласованы большинством перевозчиков, которые нашу инициативу поддержали", - заявил министр "Интерфаксу" во вторник в Ульяновске. "Два года они будут переводить, а потом и у них уже вступит в силу (аналогичный запрет на продление срока службы вагонов - ИФ)", - отметил он.

По словам Д.Мантурова, Минпромторг надеется, что запрет на продление срока службы вагонов без модернизации создаст стимулы для обновления парка грузовых вагонов в РФ, причем для этого уже созданы "необходимые инструменты поддержки" - субсидии на компенсацию лизингового платежа при покупке подвижного состава с улучшенными техническими характеристиками и компенсацию процентных ставок по кредитам.

"То есть "150" плюс "150" - получается 300 тыс. руб. при покупке "инновационного" вагона. Плюс, если ты еще сдаешь в утиль, то еще там получаешь компенсацию как минимум 100-150 тыс., то есть 450 тыс. руб. ты получаешь сразу при обновлении и при покупке вагона. При стоимости вагона в среднем около 2 млн руб. - просто уникальная возможность сегодня ей воспользоваться и обновлять парк", - отметил министр, подчеркнув, что считает нецелесообразным откладывать в РФ запрет на продление срока службы вагонов без модернизации в России.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.10.2014