02-02-15 / 2015
Новости отрасли
Маневры с комфортом

На станцию Кочетовка Юго-Восточной магистрали поступило восемь тепловозов ТЭМ14. Техника уже задействована на маневрово-вывозных и горочных работах.

Мощные и экономичные локомотивы начали работу на крупной сортировочной станции. Поступившие машины созданы на базе локомотива ТЭМ7А, однако обладают большей мощностью – 2,4 тыс. лошадиных сил против 2 тыс. Для сравнения: чехословацкие ЧМЭ3 обладают мощностью 1350 лошадиных сил.

К тому же ТЭМ14 вполне можно назвать двужильным. «В основе конструкции локомотива две силовые установки, – рассказал машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Мичуринск Александр Орлов. – Каждая из них является самостоятельным агрегатом. Локомотив может работать как на одном двигателе, так и сразу на двух. Очень экономит топливо возможность прогрева масляной системы и системы охлаждения одной силовой установки от другой».

Тепловоз может взять поезд весом 5 тыс. тонн. Это очень важно для работы на крупной сортировочной станции, каковой и является Кочетовка. Через нее проходит основной поток транзитных грузов дороги.

Еще одним немаловажным фактором является и то, что ТЭМ14 могут дольше находиться в работе. Дело в том, что эти локомотивы могут проходить ТО-2 не через каждые пять суток, а в два раза реже. В результате локомотив надо реже отгонять в депо, что позитивно отражается на маневровой работе.

Локомотивные бригады уже освоили новые машины. Потребовался только обучающий курс, и они были готовы к поездкам. Принципиальных отличий в управлении нет никаких, чего не скажешь об уровне комфорта для машинистов и их помощников. «Я на разных машинах работал – были и 2ТЭ116, и ЧМЭ3, но сравнивать их с ТЭМ14 как-то неудобно даже. Это небо и земля. Предшественник новой техники – ТЭМ7А – отлично оснащен, что уж говорить о новом поколении. Пониженные шум и вибрация, работа двигателей в кабине практически не ощущается, а если один отключить, то и вовсе покажется, что машина заглушена», – поделился впечатлениями машинист Константин Михеев.

Помимо кондиционера, который станет актуальным с приходом тепла, в кабинах ТЭМ14 есть холодильники и микроволновые печи, так что есть где сохранить и подогреть еду. Пульты в кабине установлены с двух сторон. Это позволяет с удобством управлять машиной при движении как в одну, так и в другую сторону. И, что немаловажно для бригады, кресла. У них регулируются наклон спинки, высота и расстояние до пульта.

«Очень удобно, но важнее все же очень легкое управление, – отметил Константин Михеев. – Облегчает жизнь система контроля машиниста». По его словам, раньше приходилось время от времени нажимать кнопку бдительности, чтобы подтвердить бодрствование, то теперь на руку надевается датчик, который считывает состояние автоматически.

«Система управления анализирует данные, – отметил машинист. – Можно работать не отвлекаясь. Зато если вдруг мне станет плохо или начнет клонить в сон, система сработает и подаст сигнал, а то и остановит машину. Не устаешь, отработав смену, и на вторую бы пошел, так ведь не пустят».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.02.2015