30-05-16 / 2016
Новости отрасли
Маневровые локомотивы не стоят без дела

Экономию в сумме около 8 млн руб. рассчитывают получить в конце года только от двух проектов бережливого производства на Северной дороге.

"Улучшение технологического процесса эксплуатационного локомотивного депо Котлас внедряется совместно с Сольвычегодским центром организации работы железнодорожных станций", – рассказал заместитель главного инженера Северной дороги Сергей Роднев.

Проект получил название "Оптимизация работы маневровых локомотивов на станции Котлас-Северный и станции Сольвычегодск".

До его реализации на станции Котлас-Северный маневровый локомотив стопроцентно использовался только в дневное время, а в ночное был загружен не более чем на 30%. На станции Сольвычегодск по существующей технологии обеспечивали работу пять локомотивов, из которых четыре работали в дневное время, а пятый дополнительно в ночное.

На дороге приняли решение изменить режим работы локомотивов на этих двух станциях, минимизировав при этом непроизводительные потери.

"Проанализировав существующий технологический процесс, на дороге приняли оптимальное решение", – считает главный специалист департамента технической политики Анна Воронова.

В настоящее время тепловоз ЧМЭ3 обеспечивает маневровую работу в дневное время на станции Котлас-Северный, за которой закреплен. На ночь он переезжает в Сольвычегодск, где и "маневрирует" до утра. В результате оптимизации тягового подвижного состава пятый локомотив, выделяемый дополнительно по станции Сольвычегодск, высвобождается от работы ночью и трудится только днем.

Реализация проекта по итогам работы только за один месяц позволила добиться снижения эксплуатационных расходов на 298 тыс. руб. Ожидаемый расчетный годовой эффект от этого улучшения составит 3,583 млн руб.

Второе изменение технологического процесса применено в Ярославском центре организации работы железнодорожных станций с участием эксплуатационного локомотивного депо Иваново. Проект называется "Изменение технологии работы маневрового локомотива на станции Шуя и обслуживания станций Кохма и Горино на участке Шуя – Иваново-сортировочное".

До внедрения проекта на станции Шуя маневровые работы производились следующим образом. Для развоза местного груза с отцепкой вагонов по станциям Кохма и Горино в ночное время использовался тепловоз 2ТЭ10, который днем обеспечивал маневровую работу на станции Иваново. Закрепленный для маневровой работы на станции Шуя тепловоз ЧМЭ3 в ночное время был загружен не более чем на 20–30%.

"Команда проекта внесла изменения в существующий технологический процесс", – комментирует заместитель главного инженера Северной дороги Сергей Роднев. И это позволило уйти от непроизводительного использования тепловоза 2ТЭ10.

На данный момент в дневное время маневровый локомотив приписки эксплуатационного локомотивного депо Иваново обслуживает станцию Шуя, а в ночное время вместо тепловоза 2ТЭ10 осуществляет вывоз местного груза со станции Иваново-сортировочное по установленной "нитке" графика.

Реализация этого проекта позволила сократить непроизводительные потери на 6,5 часа в сутки и получить экономический эффект за первый месяц более 350 тыс. руб. Ожидаемый годовой эффект от проекта составит более 4,2 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.05.2016