09-09-24 / 2024
Новости отрасли
Маневровая тяга ППЖТ на путях общего пользования поможет разгрузить станции примыкания

В конце июля предложения по использованию маневровых локомотивов предприятий СРО Ассоциации "Промжелдортранс" на путях общего пользования (для оптимизации технологии работы станции примыкания) обсудили на заседании с Центром фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО "РЖД".

В настоящее время на путях необщего пользования (на 550 станциях примыкания) работают 2500 локомотивов. Это значительный дополнительный ресурс, который мог бы в случае необходимости оказать помощь ОАО "РЖД".

Ассоциация предлагает создать понятный и прозрачный механизм взаимной подстраховки в совместной работе холдинга и владельцев путей необщего пользования по обслуживанию клиентов. Должно существовать два инструмента по оптимизации маневровой работы на станции примыкания: – возможность для ППЖТ взять в аренду локомотив дирекции тяги ОАО "РЖД" по мере необходимости (поломки, плановые ремонты и т. д.), и некоторые компании уже пользуются этим удобным и полезным механизмом; – возможность для ОАО "РЖД" по соответствующей заявке с его стороны привлекать на почасовой основе локомотивы ППЖТ в случае, если на станции в данный период времени отсутствует маневровый локомотив перевозчика.

Предложения ассоциации подразумевают использование локомотивной тяги ППЖТ для осуществления разных видов маневровых операций на станции примыкания: – расформирование/формирование составов; – подача (уборка) порожних и груженых вагонов на (с) выставочные пути (фронты погрузки/выгрузки); – подача (уборка) порожних и груженых вагонов в места общего пользования железнодорожных станций; – перестановка порожних и груженых вагонов; – прочие маневровые операции (например, работа со снегоочистителем, взвешивание вагонов на вагонных весах и т. д.).

Выполнение этих операций маневровыми тепловозами ППЖТ позволило бы более эффективно использовать и локомотивы ОАО "РЖД" на других станциях и участках.

По мнению ассоциации, для внедрения указанной технологии уже сейчас есть все возможности в части обеспечения безопасности при допуске локомотивов (распоряжение ОАО "РЖД" от 11.09.2017 г. № 1852р). ППЖТ обладают достаточным парком технически исправных машин для поддержания ритмичности работы грузоотправителей и ОАО "РЖД", зачастую имеют и собственные базы для обслуживания и ремонта локомотивов, что позволяет оперативно решать вопросы технического обслуживания.

Внедрение подобных новых инструментов благотворно повлияет на оптимизацию работы станций ОАО "РЖД", повысит ритмичность их работы, позволит снизить время простоя грузовых вагонов на путях общего и необщего пользования.

Справочно. Вопрос использования маневровых локомотивов ППЖТ на путях общего пользования включен в План совместных мероприятий рабочей группы ЦФТО ОАО "РЖД" и СРО Ассоциации "Промжелдортранс" на 2024 год. Эта группа была создана еще в 2020 году для решения актуальных проблем взаимодействия ППЖТ с владельцем инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.09.2024