28-03-17 / 2017
Новости отрасли
Маневр на 1,5 млрд руб.

"ПУЛ транс" намерен вложить до 1,5 млрд руб. в обновление и увеличение парка локомотивов в Усть-Луге. Чтобы обеспечить их загрузку, порт должен удвоить грузооборот

 Маневровый оператор АО "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ транс") планирует вложить 772 млн руб. собственных и привлеченных средств в обновление парка локомотивов до 2030 г., сообщил гендиректор компании Игорь Eвстафьев. В парке компании 16 локомотивов, 11 из них - собственные, 5 - арендованные. По регламенту Таможенного союза их нельзя будет использовать после 2030 г., так как заканчивается срок их эксплуатации, уточнил Eвстафьев. В этом году компания планирует закупить один локомотив за 65 млн руб., а после увеличения грузопотока в порту увеличить парк до 24-26 локомотивов, стоимость каждого оценивается примерно в 70 млн руб., говорит Eвстафьев. "ПУЛ транс" закупает локомотивы у группы "Синара" и "Трансмашхолдинга".

    "ПУЛ транс" принадлежит ОАО "РЖД" (50%), ООО "Трансойл" (25%) и ЗАО УК "РВМ капитал" (25%). Выручка в 2016 г. составила 550 млн руб., 70% пришлось на поступления от локомотивной тяги (рост за год - 9,6%), чистая прибыль - 33 млн руб. Также компания оказывает транспортно-экспедиционные услуги; в 2016 г. "ПУЛ транс" заключил контракт на содержание путей с ОАО "Туапсинский морской торговый порт" за 2,8 млн руб.

 В 2016 г. грузооборот порта Усть-Луга вырос на 6% до 93 млн т, из которых по железной дороге доставлено 61,8 млн т (рост - 6%). К 2025 г. он должен увеличиться до 180 млн т, говорит представитель ОАО "Компания "Усть-Луга" (девелопер и управляющая компания порта). По железной дороге транспортируются прежде всего нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, минеральные удобрения.

 В "ПУЛ трансе" также ожидают роста грузопотока в Усть-Луге до 180 млн т, из которых 100 млн т будут поступать по железной дороге. Однако сроки такого увеличения пока неизвестны, уточнил Eвстафьев. "На показатели могут повлиять ограничение добычи нефти и конъюнктура на рынке серы, нефтепродуктов и проч.", - объясняет он.

 В порту 12 терминалов, включая нефтебазу Усть-Луга. Практически все терминалы в порту вышли на проектную мощность, увеличение грузооборота возможно благодаря строительству новых, говорит Eвстафьев. В ближайшие годы будет построено еще минимум три терминала, ведутся переговоры с инвесторами, сообщила представитель компании "Усть-Луга". В Усть-Луге может появиться зерновой терминал, говорит источник, знакомый с планами компании.

 Грузооборот АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (терминалы МПК Юг-2 и Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс) в 2016 г. составил 3,5 млн т, из которых 2,8 млн т пришли по железной дороге, говорит Олег Дехтярь, заместитель гендиректора по коммерческой работе компании. К 2020 г. оборот сухих и наливных грузов терминала Юг-2 составит около 5,5 млн т, грузооборот паромного комплекса не превысит 2 млн т в год, пока не будут введены новые паромы (это произойдет не раньше 2020 г.), говорит Дехтярь.

 В среднесрочной перспективе рост грузооборота порта Усть-Луга в сегменте нефтеналивных грузов будет связан с переориентацией отгрузок из портов Прибалтики в связи с предоставлением РЖД скидок в размере 50% тарифа, объясняет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Это единственный из российских портов на Балтике, который способен принимать танкеры дедвейтом до 160 000 т, добавляет он. По словам Бурмистрова, в 2025 г. грузооборот порта по железной дороге превысит 90 млн т.

 Порт вряд ли сможет выйти на грузооборот в 180 млн т к 2025 г.: большинству существующих терминалов развиваться дальше некуда, разве что контейнерным и автомобильным, но бума в этом сегменте ожидать не приходится, к тому же сильна конкуренция, считает главный редактор ИАА "Портньюс" Виталий Чернов. Более реалистичным он считает грузооборот на уровне 120-150 млн т к 2025 г., уточняя, что это возможно при условии переориентации грузопотоков из портов сопредельных государств и при крупных инвестициях в новые терминалы, а также общем росте грузовой базы.

По его словам, оборот на железной дороге, возможно, будет расти и за счет перераспределения с автомобильного транспорта, например благодаря запуску контейнерных поездов, все терминалы порта вышли на проектную мощность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости28.03.2017