09-02-12 / 2012
Новости отрасли
Малый бизнес получил доступ к вагонам

Реформа железнодорожной отрасли России продолжается уже более десяти лет и близится к своему завершению. В условиях реформирования РЖД большая часть подвижного состава монополии была передана в частную собственность, а новую систему управления грузовыми перевозками, отвечающую интересам грузоотправителей, сформировать пока не удалось. Заложниками новых рыночных реалий стали главным образом предприятия малого и среднего бизнеса. Те, кто отправляет грузы изредка и малыми партиями, оказались за границей внимания частных операторов.

"Розничный" сектор грузоперевозок решила охватить Первая грузовая компания, крупнейший российский оператор. Еще осенью 2011 года оператор в качестве пилотного проекта начал реализовывать на Северо-Кавказской и Приволжской железных дорогах новый механизм заключения договоров с клиентами - на условиях публичной оферты. С нового года офертой ПГК охвачена практически вся сеть железных дорог, включая регионы Урала и Западной Сибири.

Принципиальными отличиями оферты ПГК от ранее применявшейся практики стали упрощенная процедура согласования заказа и реальные финансовые гарантии компании. Заявку на получение вагонов любой грузовладелец может оформить на сайте оператора, после чего получает автоматически сформированный счет на оплату. При оплате счета ПГК обязуется в десятидневный срок предоставить крытые вагоны под погрузку, а в случае невыполнения обязательства оператор готов выплатить грузоотправителю значительный штраф. В ПГК подчеркивают, что эти отличия делают оферту "уникальной услугой, заметно облегчающей грузоотправителям доступ к подвижному составу". "Аренда вагонов на перевозку нерегулярных и сравнительно небольших грузов становится настолько же доступной, как и при регулярных маршрутных перевозках", - заявил представитель ПГК.

По оферте можно заказать только крытые вагоны, так как мелкие и средние грузоотправители чаще всего используют этот тип подвижного состава. В дальнейшем оператор планирует расширить применение публичной оферты на весь универсальный подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Экономика Уральского округа09.02.12Малый бизнес получил доступ к вагонам