03-12-24 / 2024
Новости отрасли
Малому бизнесу предлагают среднетоннажный контейнер

Рост контейнерного рынка в текущем году ожидается на уровне 9-10%. Такой прогноз сделали на логистической конференции "#ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ", прошедшей в Санкт-Петербурге в минувший четверг.

Сегодня основные клиенты рынка контейнерных перевозок – малый и средний бизнес, подверженный большой волатильности, отметила в своем выступлении заместитель исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Анастасия Якубень. Его представители вынуждены принимать решения по логистике и продажам здесь и сейчас. И это же сказывается на горизонте планирования для самих перевозчиков. Но, несмотря на проблемы и ограничения, в ЕСП ожидают роста контейнерного рынка в текущем году на 9-10%. Напомним, на сети железных дорог России в январе – октябре нынешнего года перевозки контейнеров выросли на 6,8% – во всех видах сообщения было транспортировано 6,5 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ.

О расширении спектра терминальных услуг Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) для контейнерных перевозок рассказал начальник коммерческой службы ЦМ Артем Шепеляев. Он отметил, что сейчас ЦМ не гонится за глобализмом. Их сегмент – сохранение общего доступа к железнодорожной инфраструктуре. Так, для малого и среднего бизнеса ЦМ предлагает использование среднетоннажных модулей (по 5 и 10 тонн) и специализированные адаптер-контейнеры для их перевозки. Этот сервис актуален для локаций, где есть потребность в погрузочных операциях, но построить терминал невозможно.

Предоставление новых услуг – это еще и устойчивость кадрового развития компании. "В этом году самые востребованные профессии – водитель грузового автотранспорта и механизатор", – пояснил Артем Шепеляев. В своей работе дирекция использует 42 контейнерных перегружателя грузоподъемностью до 45 тонн, 118 – 20-30 тонн, 125 – 30-50 тонн.

В ведении дирекции 152 терминала с инфраструктурой для погрузочно-разгрузочных работ, хранения и накопления контейнеров, из них 97 предназначены для переработки 40-футовых контейнеров, а 74 дают возможность формировать контейнерные поезда. Также на сети развивают 10 терминалов, расположенных от Кунцево-2 и Грозного до Первой Речки и Находки.

"В следующем году мы возлагаем большие надежды именно на контейнерные перевозки. Их характеристики, мультимодальность, скорость позволяют по-прежнему поддерживать вектор развития", – подытожил Артем Шепеляев.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

03.12.2024