24-03-17 / 2017
Новости отрасли
Максим Соколов: поезд для ВСМ "Москва — Казань" выберут по экономическим и финансовым параметрам

На данный момент параметры локализации производства подвижного состава для ВСМ обсуждаются с китайскими партнерами фото: kremlin.ru Главными критериями выбора будущего подвижного состава для обслуживания высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" будут экономические и финансовые параметры, об этом в ходе пресс-конференции в информагентстве "Россия сегодня" рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru, глава Минтранса пояснил, что на данный момент программа локализации производства подвижного состава для ВСМ обсуждается с китайскими партнерами.

"По этой программе (поэтапная локализация в РФ производства подвижного состава для ВСМ – примечание Gudok.ru) мы работаем пока с исключительно с нашими китайскими партнерами. Но для того, чтобы четко определиться по типу подвижного состава, который будет использован на этой дороге, мы должны принять решение о строительстве высокоскоростной магистрали, подписать соответствующее соглашение. Практически полная уверенность есть, что это будет проект государственно-частного партнерства. И уже тогда, когда будет определен этот тип - тогда уже заниматься конкретными вопросами по его локализации", - пояснил Максим Соколов.

Как отметил министр транспорта, наряду с китайскими производителями, современные модели высокоскоростных поездов предлагают французские и немецкие компании. "И естественно мы выберем тот, который будет в наибольшей степени соответствовать экономическим и финансовым параметрам проекта ВСМ Москва-Казань", - заявил глава Минтранса.

Как уже сообщал Gudok.ru, 17 марта в Москве состоялись заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ и российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ, на котором представители российских и китайских делегаций обсудили ряд вопросов, касающихся проектирования и строительства первой в России высокоскоростной магистрали "Москва - Казань". В частности, руководители корпорации China Railway Rolling Stock Corporation и АО "Группа Синара" с участием представителей ОАО "Российские железные дороги" и Chinese Railways (Китайские железные дороги) подписали Программу поэтапной локализации производства высокоскоростного подвижного состава на территории России.

В ходе пресс-конференции Максим Соколов отметил, что в рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали в 2017 году предстоит сформировать так называемую "матрицу рисков" по проекту ВСМ, определить источники финансирования и финансовую модель. "Мы постоянно работаем над улучшением ее параметров… Мы пытаемся включить в эту модель не только пассажирское, но и грузовое сообщение… Этот год мы будем работать и с нашими китайскими, и немецкими, и итальянскими и другими партнерами, которые заинтересованы в реализации этого проекта. Французы тоже консультируют нас по модели ВСМ. И, конечно же, предложим правительству и руководству страны ту модель, которая может быть реализована в сегодняшних экономических реалиях", - пояснил глава Минтранса.

ВСМ "Москва - Казань" - проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Всего предусматривается 15 остановок, в том числе в крупных городах - Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 11:30 часов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ "Москва - Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация "Эр Юань").

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ "Москва - Казань" оценивается в 1,26 трлн рублей. Участок Москва - Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва - Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО "Скоростные магистрали", разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ "Москва - Казань". К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens AG, АО Группа Синара, ЗАО "Трансмашхолдинг".

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям будущего конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.03.2017