06-09-17 / 2017
Новости отрасли
Максим Соколов: "Перевозки угля и руды в границах Восточного полигона к 2020 году могут достичь 140 миллионов тонн"

Выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам комплексного развития регионов Дальнего Востока министр транспорта Максим Соколов доложил президенту РФ о результатах модернизации БАМа и Транссиба.

Как пояснил глава Минтранса, проект модернизации БАМа и Транссиба предусматривает к 2020 году увеличение вывоза груза с месторождений, прежде всего, Восточного полигона, в направлении дальневосточных морских портов и пограничных пунктов пропуска объемом до 125 миллионов тонн. Это на 66 миллионов тонн превышает показатели базового 2012 года.

"По итогам прошлого года, рост уже составил порядка 30 миллионов тонн. В этом году мы ожидаем увеличение объемов еще на 17 миллионов тонн. Таким образом, в следующем году практически досрочно, на один год раньше, выйдем на целевые показатели проекта БАМа и Транссиба в целом", - приводит слова Максима Соколова портал главы государства.

На восточном направлении, как подчеркнул Максим Соколов, размеры грузового движения постоянно растут. По основным месторождениям угля и руды прирост объемов перевозок к 2020 году в границах Восточного полигона может составить до 140 миллионов тонн.

"С этого года Восточный полигон уже функционирует как единый технологический комплекс. В Иркутске был развернут диспетчерский центр по управлению перевозочным процессом от Кузбасса до дальневосточных портов и погранпереходов, существенно обновлен парк локомотивов, сокращены интервалы движения, увеличена скорость и вес поездов, формируются маршруты инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Завершение проекта БАМа и Транссиба в запланированные сроки является для нас одной из важнейших стратегических задач", - отметил министр транспорта

Глава ведомство также отчитался о реализации проекта строительства железнодорожного мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян. Мероприятия проекта направлены на создание транспортной инфраструктуры, которая обеспечит выход Транссиба по существующей ветке Биробиджан – Ленинск на государственную железную дорогу Китая, и это будет первый железнодорожный мост через Амур, да и вообще в принципе первый мост такого класса в этом районе. Это позволит ликвидировать сезонность при осуществлении перевозок по данному направлению.

Общая стоимость этого проекта около 10,5 миллиарда рублей, он финансируется Российским фондом прямых инвестиций путем инвестирования средств в Российско-китайский инвестиционный фонд, это дочерняя структура РФПИ и Китайской инвестиционной корпорации, а также привлечением заемных средств. Срок окончания строительства российской части мостового перехода – первое полугодие следующего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.09.2017