22-11-12 / 2012
Новости отрасли
Максим Соколов, министр транспорта России: О развитии водного и железнодорожного транспорта

Основными направлениями развития морского транспорта является увеличение пропускной способности морских портов и провозной способности отечественного транспортного флота. Морские порты – активно развивающейся элемент транспортной системы. Объем перевалки грузов морскими портами за последние десять лет (с 2002 – по 2011 годы) увеличился более чем в 2 раза и по итогам 2012 года ожидается на уровне 550 млн. тонн.

Наши порты планомерно увеличивали долю грузов российской внешней торговли, стабилизируясь на уровне 85%, остальное, оставив на долю портов Балтии и Украины. Между тем, еще 10 лет назад через иностранные порты перерабатывалась половина всех российских грузов.

2011 год стал по настоящему прорывным в борьбе за влияние в Арктике, включая вопросы организации мореплавания и аварийно-спасательной готовности. В июле 2012 года принят Федеральный закон (№ 132-ФЗ) о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Севморпути, который вступит в силу в январе 2013 года. В ближайшее время Минтрансом будет создана «Администрация Северного морского пути». В целях обеспечения прохождения судов по Севморпути государство впервые за историю современной России размещает заказ на одновременное строительство 5 ледоколов, в том числе одного атомного. Как следствие, в июле этого года нами заложен новый порт на полуострове Ямал в поселке Саббета.

Значительное внимание уделяется развитию внутреннего водного транспорта. Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2011 году вырос на 21% и составил 127 млн. тонн. В июле этого года также принят Закон (№ 131) «О совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом». Данным законом упорядочена система и механизмы контроля судов на внутреннем водном транспорте, а также повышена ответственность судовладельцев за безопасную эксплуатацию речных судов. Это большой шаг к повышению безопасности судоходства на внутренних водах. Созданы базы данных для электронных навигационных карт на внутренние водные пути общей протяженностью 40 тыс. км. Прорывным событием на водном транспорте стало принятие федерального закона направленного на поддержку отечественного судостроения и судоходства. Это позволило максимально загрузить отечественные судоверфи заказами на новые суда.

В части железнодорожного транспорта необходимо отметить, что основным вопросом является износ основных фондов. За период реформы объем частных инвестиций в обновление вагонного парка составил более 600 млрд. рублей. И на сегодня дефицита грузовых вагонов нет. Но в другие сегменты - инфраструктуру и локомотивы необходимы серьезные финансовые вложения. В инвестпрограмме РЖД начиная со следующего года предусмотрены закупки порядка 700-та локомотивов ежегодно до 2015 года. Следующей задачей является ликвидация ограничивающих участков на Транссибе, БАМе и подходах к морским портам.

Завершается строительство Кузнецовского тоннеля на БАМе, что даст удвоение пропускных способностей на подходах к Ванинскому порту.

Правительством одобрена инвестпрограмма РЖД до 2015 года в объеме более 1 трлн. рублей, в которой предусмотрено поддержание существующей инфраструктуры, обновление локомотивного парка и реализация экономически окупаемых проектов по развитию инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
PortNews22.11.12О развитии водного и железнодорожного транспорта