ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" организовало паромное сообщение с иранским портом Амирабад.
Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор ФГУП Ахмед Гаджиев, первый паром прибыл из Амирабада 15 марта.
"После переговоров, прошедших в конце февраля в Тегеране между российской и иранской сторонами, мы рассчитываем на значительный рост грузооборота. Дагестан должен стать главным транспортным коридором в торговле между Россией и Ираном", - отметил А.Гаджиев.
Он также сообщил, что на одном пароме можно перевозить до 33 рефрижераторных контейнеров со скоропортящимися товарами. В настоящее время в порту Махачкалы уже подготовлены площадки для приема одновременно до 200 рефрижераторных контейнеров.
"Все это упрощает доставку из Ирана скоропортящихся товаров, включая овощи и фрукты", - отметил генеральный директор порта.
А.Гаджиев также сообщил, что благодаря развитию отношений с Ираном Махачкалинский морпорт возобновил работу парома после 10-летнего перерыва.
Махачкалинский морской торговый порт включает комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов мощностью 7,9 млн тонн, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминалы мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.
Порт Амирабад на южном побережье Каспия является одним из транзитных пунктов международного транспортного коридора "Север-Юг", призванного обеспечить транспортную связь между странами Балтии и Индией через Иран. Кроме того, через порт проходят грузоперевозки в рамках коридора Европа-Кавказ-Азия (TRACECA).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 18.03.2016 |