27-02-17 / 2017
Новости отрасли
Магомедов назвал "супернеприличной" цену оферты "Суммы" РЖД по Трансконтейнеру

Совладелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов считает "супернеприличным" предложенную ОАО "Российские железные дороги" цену за принадлежащий монополии контрольный пакет акций ПАО "Трансконтейнер".

"Мы предложили им супернеприличные деньги. В письме это есть, письма, которые мы пишем РЖД, иногда становятся публичной информацией", - заявил бизнесмен журналистам в кулуарах Российского инвестиционного форума в понедельник, комментируя потенциальную сумму сделки.

"С точки зрения EBITDA (оператора - ИФ), наверное, корректная оценка - 35 млрд руб. за всю компанию. Просто в последние 7-8 месяцев она чудным образом поднялась до 50 млрд руб. Даже если исходить из этой оценки, это было неприличное предложение", - отметил он.

Представители РЖД ранее неоднократно подчеркивали, что монополия считает нецелесообразной продажу доли в операторе. "Мы видим "Трансконтейнер" не только как компанию, которая дает нам дивиденды. За последнее время у них серьезно выросли обороты и перевозки, и очень большой объем доходов, который они платят нам как инфраструктурной (организации - ИФ). Соответственно, мы заинтересованы в их развитии, чтобы больше заработать", - подчеркивал, в частности, президент монополии Олег Белозеров, предлагая претендентам на "Трансконтейнер" самостоятельно создавать аналогичные контейнерные компании, расширяя этот рынок. Рассматривать вопрос о продаже оператора монополию может мотивировать только предложение о продаже за "какие-то уж совсем неприличные деньги", говорил при этом топ-менеджер.

"Вопрос фундаментально, скорее, в отношении к железной дороге, к логистическому бизнесу. Это конкурентный бизнес - перевозки контейнеров. ("Трансконтейнер" - ИФ) - 47% в ж/д перевозках, а вообще в контейнерных перевозках занимает процентов восемь-девять. Потому что 80% занимают автомобильные перевозки. И, по идее, железная дорога должна заниматься вот этим - конкуренцией с автомобильной дорогой, создавать условия для перевозок и контейнеров по железной дороге. А непосредственно перевозками контейнеров, мне кажется, должны заниматься все-таки частные игроки. Не должно быть монополии, должно быть две-три-четыре компании", - также заявил в понедельник З.Магомедов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2017