15-09-09 / 2009
Новости отрасли
Магнитогорский металлургический комбинат увеличил долю отгрузок металлолома на 19,3%. Таким образом, компания готовится к зимнему периоду...

По данным ОАО "РЖД", в августе поставки черного лома на ММК составили 197 тыс. тонн. В прошлом месяце этот показатель равнялся 159 тыс. тонн. На комбинате такой скачок называют закономерным. "Это происходит ежегодно - осенью", - объясняет ведущий экономист отдела цветных металлов и металлического лома ММК Василий Анисимов. Он отмечает, что зимой сбор лома максимально осложнен и таким образом компания создает производственный резерв. "Это характерно не только для Магнитки, но и для всей металлургической промышленности России. Ломосбор - работа сезонная", - говорит он. Однако на рынке перевозок металлолома отмечается не только сезонный рост. В компании "Северсталь" сообщили, что в первом полугодии 2009 года поставки лома ООО "Северсталь-Втормет" в адрес Череповецкого металлургического комбината (базовое предприятие "Северстали") выросли на 38% в сравнении с тем же периодом 2008 года. Хотя и здесь тоже наблюдался летний пик поставок. По статистике РЖД, в августе перевозки черного лома на ЧерМК составили 212,4 тыс. тонн, что на 7,4% выше объемов закупок в июле и самый высокий показатель для этого предприятия за последние 10 месяцев. В ММК отмечают, что сегодня сбор лома осложнен тем, что в центральной части России его осталось не так много, а там, где он есть, собирать его невыгодно. "Большие запасы лома находятся в восточной части России, но везти его оттуда нерентабельно из-за того, что транспортная составляющая в себестоимости такого сырья слишком высока, - говорит начальник отдела цветных металлов и металлического лома ММК Александр Сергеев. - Мы вынуждены собирать только тот лом, который есть у нас под носом, но могли бы, при правильной дифференциации железнодорожного тарифа на перевозку лома, значительно увеличить эти объемы. Как ранее писал "Гудок", в Федеральной службе по тарифам готовится письмо в адрес правительства, в котором будет изложена позиция ведомства по вопросу перевода тарифа на перевозку лома черных металлов из третьего класса грузов в первый. Документ, который должен появиться до конца этого месяца, основывается на позициях Минпромторга, Минэкономразвития и Минтранса, а также самого ОАО "РЖД". "Позиция РЖД по этому вопросу категорична и неизменна", - заявил "Гудку" заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике Александр Хатьянов. По его словам, предложение металлургов перевести лом из третьего класса в первый не будет реализовано. Если предложение воплотят в жизнь, это никак не отразится на дальнейшей стоимости металлов и приведет к некомпенсируемым потерям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2009Магнитка запасается