20-04-10 / 2010
Новости отрасли
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в I квартале хоть и увеличил на 7% производство продукции по сравнению с IV кварталом 2009 год...

Магнитка за первые три месяца этого года произвела 2,7 млн. тонн продукции. Выпуск товарной металлопродукции возрос на 5%, до 2,4 млн. тонн. Особенно заметно увеличение производства на итогах работы Стана-5000, который за три месяца произвёл 176 тыс. тонн широкоформатных листов для производства труб большого диаметра. Это на 35% выше показателя четвёртого квартала 2009 года. При этом комбинат существенно увеличил отгрузки на внутренний рынок и, соответственно, сократил долю экспорта. Как сообщил руководитель пресс-службы ММК Евгений Ковтунов, в первом квартале этого года доля внутреннего рынка выросла до 64%. Ещё в конце прошлого года на российский рынок ММК поставлял 57% металлопродукции. В компании объясняют это изменившейся конъюнктурой рынка. «В страны Азии нам сейчас отгружать свой металл не выгодно, цены непривлекательные», – пояснил источник в этой компании. Магнитка в этом году прекратила экспортные отгрузки через дальневосточные направления. Раньше комбинат пользовался услугами Владивостокского морского торгового порта. Как сообщили в ОАО «РЖД», первоквартальные показатели выгрузки металлопродукции в ВМТП и порту Ванино (на Дальнем Востоке перевалкой металлов занимаются только эти порты) снизились. «Если по всей сети РЖД объёмы перевозок металлопродукции снизились примерно на 1,5% (с 6,3 млн. тонн в четвёртом квартале 2009 года до 6,2 млн. тонн в первом квартале этого года), то по Дальневосточной железной дороге этот показатель снизился на 12% (1,7 млн. тонн в четвёртом квартале 2009 года и 1,5 млн. тонн в первом квартале этого года)», – сообщил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов. Собеседник на Магнитке отметил, что если в странах Азии цены на металл вырастут, то комбинат возобновит отгрузки в этом направлении. «Препятствий для этого никаких нет, но пока нам выгоднее везти через порты Юга (Новороссийск и Астрахань) в направлении иранских потребителей», – пояснил источник. Он также подтвердил, что в последние месяцы увеличились отгрузки на внутренний рынок, а также в страны СНГ, куда сбывать по-прежнему выгодно «в силу сравнительно небольших транспортных расходов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.10Производство показало