07-04-11 / 2011
Новости отрасли
Магистралям колеи 1520 мм предложат способ больше перевозить и меньше тратить

Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «Гипротранстэи» приступил к разработке концепции алгоритмов оптимального взаимодействия между магистралями колеи 1520 мм в сфере инфраструктурного, нормативно-правового и технологического развития.

Директор "Гипротранстэи" Федор Пехтерев сообщил, что работа началась по поручению технического совета ОАО "РЖД" по итогам прошедших в текущем году совещаний представителей железных дорог колеи 1520 мм. Функциональным заказчиком выступает департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" (ЦЭКР) совместно с департаментом международных связей. Финансирование работ на начальном этапе осуществляет ОАО "РЖД". Завершение работы планируется на конец текущего года. "Основное содержание нашей работы - разработка алгоритмов унификации инфраструктурного развития смежных приграничных участков магистралей, упрощение порядка прохождения поездами пограничного и таможенного контроля при пересечении границ, выработка общих подходов при формировании долгосрочных планов развития, - рассказал Федор Пехтерев. - Если разработанная нами концепция будет согласована с другими магистралями "пространства 1520", то соответственно часть оплаты они возьмут на себя по отдельным программам".

Исполняющий обязанности начальника департамента международных связей Сергей Столяров заявил, что часть работы "Гипротранстэи" по данному проекту будет посвящена и вопросам поиска оптимальных путей взаимодействия магистралей колеи 1520 мм с железными дорогами колеи 1435 мм (евроколея).

"Для достижения этого результата мы совместно с международными железнодорожными организациями намерены унифицировать терминологию, стандарты, методологию выработки технических и логистических параметров, - подчеркнул он. - На первом этапе на "пространстве 1520" мы хотим получить научно обоснованные критерии выработки единой инновационной политики развития нашей общей сети. На втором - варианты адаптации на нашей общей сети тех достижений, которые появляются на дорогах сопредельных с постсоветским пространством стран".

Заместитель начальника ЦЭКР Антон Рышков заявил, что в первую очередь разработки "Гипротранстэи" должны касаться ускорения грузопотоков, движущихся по международным транспортным коридорам, проходящим по "пространству 1520" с учетом ее захода за пределы постсоветского пространства. "Кроме того, важной задачей является гармонизация стратегических программ развития железных дорог нашего общего пространства с учетом изменений грузопотоков для создания единых транспортно-логистических продуктов", - отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.11По науке