10-02-09 / 2009
Новости отрасли
Магистрали не должны допускать снижения планов по погрузке

Руководство отрасли вновь скорректировало прогнозные планы в сторону увеличения объёмов погрузки. Однако ряд дорог выступает за снижение ранее установленных планов. Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева сообщила, что в течение прошедшей недели продолжилось увеличение количества предъявляемых к перевозке грузов. По её словам, на основании расчётов была проведена оперативная корректировка февральских планов компании. Елена Кунаева заметила, что установленный ранее план погрузки в объёме 2600 тыс. тонн грузов в сутки пересмотрен и сейчас он составляет 2704 тыс. тонн, что принесёт компании несколько миллиардов рублей доходов. Однако, как отметил первый вице-президент компании Вадим Морозов, с ряда дорог уже приходят просьбы снизить даже ранее установленный план погрузки в 2600 тыс. тонн. А этого допустить нельзя. Кроме того, по словам Вадима Морозова, необходимо провести работу с ключевыми портами, на которых сейчас не обеспечивается оперативная разгрузка вагонов. На совещании также обсуждался вопрос безопасности движения. Руководитель департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков отметил, что, несмотря на снижение объёмов перевозок, ситуация в этой сфере несильно изменилась. Он сообщил, что на прошлой неделе произошло два случая схода грузовых вагонов по причине излома боковых рам тележек. Андрей Волков заметил, что прежде всего причина в бракованном литье (тележки были произведены на Украине). Однако это не снимает ответственности со специалистов вагонного хозяйства: работа по выявлению повреждений узлов должна проводиться лучше. Есть претензии и к пассажирскому комплексу, где количество брака в работе практически не снижается. Андрей Волков также сообщил, что действие сертификата на украинскую продукцию приостановлено, а в министерства транспорта РФ и Украины направлены запросы с требованием повлиять на ситуацию с качеством поставляемой на РЖД продукции. Вадим Морозов заметил, что сегодня есть все предпосылки, чтобы активнее повышать уровень безопасности движения на сети. «Сейчас есть время на устранение проблем, с которыми ранее было справляться отчасти некогда в связи с повышенным объёмом перевозок. Но дело в том, что руководители на местах расслабились и не уделяют внимания многим вопросам, в том числе и вопросам безопасности. Таким руководителям будут заданы серьёзные вопросы», – сказал Вадим Морозов. Он также отметил, что топ-менеджеры РЖД должны заняться личным инспектированием курируемых служб на сети. Кроме этого, первый вице-президент также дал причастным департаментам поручение проследить за выполнением инвестпрограмм на дорогах, а также за процессом своевременного заключения договоров между дочерними обществами ОАО «РЖД» и хозяйствами компании для обеспечения бесперебойного взаимодействия. Александр Ветров

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.02.2009Необходимые коррективы