Под конец года на Восточно-Сибирской и Дальневосточной магистралях завершили строительство двух объектов. Их ввод в эксплуатацию повысит пропускную и провозную способность важных участков БАМа и Транссиба.
ВТОРОЙ ПУТЬ ОТ НИИ ДО ТАКОВКИ
Вчера открыто движение поездов по новому второму пути на бамовском перегоне ВСЖД Ния – Таковка в Иркутской области.
В ходе работ уложили 10,8 км пути и три стрелочных перевода, протянули 53,8 км линий автоблокировки и связи.
Перегон расположен в зоне сложных климатических условий. Чтобы укрепить земляное полотно, строители срезали верхний слой земли и заменили на 22,3 тыс. куб. м насыпи. Возведено три железнодорожных моста, для борьбы с подтоплениями предусмотрено восемь водопропускных труб.
Коллектив путевой машинной станции № 183 уложил бесстыковой путь, заменив инвентарные рельсы на рельсовые плети и сварив 48 стыков.
Завершение модернизации участка Лена – Таксимо, на которой находится перегон Ния – Таковка, повысит его провозную способность к концу года до 51,2 млн тонн.
По словам начальника производственно-технического отдела ДКРС-Иркутск (Северобайкальский регион) Дмитрия Новоселова, на перегоне впервые на сети РЖД внедряется пилотный проект технологии информационного моделирования: "Мы участвуем в формировании информационной модели второго главного пути Ния – Таковка. С ее помощью руководители РЖД смогут наблюдать за ходом стройки в режиме онлайн. В программе также можно посмотреть всю историю и сопутствующую документацию объекта".
Анна Попова, Северобайкальск
РАЗВЕЛИ ПОТОКИ ПО УРОВНЯМ
На перегоне Дальневосточной дороги Волочаевка-1 – пост Тунгусский в Еврейской автономной области построена разноуровневая путепроводная развязка. Первые поезда проследовали по ней 21 декабря.
Благодаря новому объекту, расположенному на стыке Транссиба и БАМа, поезда по перегону могут идти без остановок, что повышает пропускную способность участка. На перегоне Волочаевка-1 – пост Тунгусский она увеличится на 11 пар поездов в сутки, а на перегоне Тунгусский – Дежневка – на четыре пары.
Запуск движения ознаменовал окончание первого этапа проекта, который реализуется в рамках программы "Транссиб за 7 суток".
Путепровод развел поездопотоки, следующие по Транссибу на восток от станции Волочаевка-1 с поворотом к БАМу на линию Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре и в западном направлении – от Хабаровска в сторону Волочаевки-1. Существующий подход со станции Волочаевка-2 расположен под железнодорожным мостом.
В ходе строительства земляное полотно подняли на высоту до 12 м, возвели железнодорожный мост длиной более 100 м и уложили 4 км путей.
"Завершающие работы прошли в 36-часовое "окно", – сообщил ведущий инженер сектора развития и внедрения технических средств службы автоматики и телемеханики Дальневосточной дирекции инфраструктуры Владислав Дубровин. – Несмотря на сильные морозы, до минус 30 градусов, люди и техника выполнили поставленные задачи".
В районе транспортной развязки продолжается строительство пассажирской платформы для пригородных поездов Хабаровск-1 – Биробиджан.
На втором этапе проекта (завершить его планируется в конце сентября 2025 года) новые устройства железнодорожной автоматики и телемеханики включат в систему микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ на станции Волочаевка-1, которая будет увязана с автоматической блокировкой на прилегающих перегонах.
После завершения работ на перегоне в реки в прилегающей зоне выпустят более 8,3 тыс. мальков кеты и почти 8 тыс. единиц молоди осетровых видов рыб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
25.12.2024 |