20-10-18 / 2018
Новости отрасли
Магистраль сравнят с фрахтом

Новый железнодорожный индекс покажет грузоотправителям стоимость сервисов железнодорожного транзита на "пространстве 1520".

Акционерное общество "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА) совместно с компанией INFRAONE разработали Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) – индекс. Как рассказал "Гудку" президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром, его планируется использовать и для информирования клиентов, и как платежный инструмент.

– Алексей Николаевич, какие цели ставила перед собой ОТЛК ЕРА при разработке индекса ERAI? Какие потребности клиентов вы хотели бы удовлетворить?

– В первую очередь мы хотим, чтобы тарифная политика ОТЛК ЕРА стала понятнее и прозрачнее не только для акционеров и менеджмента, но и для клиентов. Иногда кажется, что новый сервис можно представить на рынке и этого будет достаточно, и в некоторых случаях это действительно так. Но клиенту, который занимается такой перспективной темой, как евразийский транзит, необходимо предоставить больше информации о преимуществах не только технологических, но и тарифных, показать в динамике, как эти тарифы изменяются в случае, например, увеличения объема перевозки, и все это осуществить в режиме реального времени. Мы не стремимся к тому, чтобы дать информацию с точностью до цента, но хотим показать индикативную стоимость. Таким образом, клиент может принять управленческое решение по направлению грузов тем или иным видом транспорта.

Кроме того, мы уверены, что ERAI сможет конкурировать даже с морским индексом, когда мы дадим подробную расшифровку. У компании также существуют планы насчет того, как в последующем сделать его хорошим биржевым инструментом и даже элементом, участвующим в платежных процессах. Начнем мы с информационного режима, чтобы дать клиенту больше информации о том, каков стоимостной уровень услуги железнодорожного транзита и как его можно сравнить со стоимостью морского фрахта. Мы уже выложили первичную информацию на зарегистрированном сайте и уже начинаем получать обратную связь от клиентов. Это нам очень помогает, и в целом мы видим серьезное отношение клиентов к нашему индексу. Поскольку это первая попытка создания железнодорожного индекса, я не исключаю, что будут какие-то корректировки в процессе формирования и наполнения индекса. Тем не менее мы уверены, что индекс будет принят бизнес-сообществом и станет важным элементом при принятии управленческих решений по части евразийских перевозок.

– Какие существующие сервисы вы собираетесь развивать в течение этого года?

– Мы будем развивать все транзитные сервисы, которые есть в портфеле наших наработок, ориентируясь при этом на запросы клиентов. Задача компании состоит в том, чтобы довести до сведения клиента, что есть дополнительные возможности, есть дополнительные перерабатывающие способности пограничных терминалов, пропускной инфраструктуры, где можно разместить дополнительное количество грузов. Кроме того, существуют тарифные преференции, которые клиент может получить за счет увеличения объема.

– Какие существуют проблемы при взаимодействии компании и железнодорожных администраций на "пространстве 1520"?

– Мне хотелось бы акцентировать внимание на возможностях, а не на проблемах. Преодоление барьеров на растущем рынке и решение проблем – это и есть отличная среда для выявления новых возможностей. Например, компания начинает работать через пограничный переход между двумя странами. Для простоты предположим, что это переход Казахстан – Россия. И может наступить момент, когда пропускная способность этого перехода не справится с растущим объемом перевозок. Является ли это проблемой? Отчасти, да. Является ли это возможностью? Конечно, да. Партнеры, которые участвуют в перевозках, в данном случае КТЖ и РЖД, начинают искать дополнительные резервы, в том числе новые маршруты. Практика показывает, что, как только начинает работать альтернативный маршрут, у первого тоже появляются дополнительные возможности. Таким образом, мы получаем мультипликативный эффект воздействия на возможности инфраструктуры. На растущем рынке транзитных перевозок это очень сильный мотивирующий фактор для того, чтобы получать те плановые цифры, которые обозначены в стратегии компании.

– Как вы оцениваете рост инвестиций со стороны китайских предприятий на "пространстве 1520"? Можно ли назвать это риском? Стоит ли искать альтернативы этим инвестициям?

– У каждого процесса, связанного с инвестициями иностранного государства или юридического лица, у которого есть суверенный проект, есть плюсы и минусы. Мне кажется, очень правильно поддерживать здесь баланс. Крупные инвестиционные проекты объединяются понятием взаимосвязанности. Взаимосвязанность предполагает, что проекты будут реализовываться с участием, в том числе инвестиционным участием, большого количества партнеров – тех, кто участвует в перевозочном процессе, в конкретной цепочке поставки. Если у Китая сегодня есть намерение инвестировать в инфраструктуру "пространства 1520", это можно приветствовать. Ровно как и у нас могут возникать такие же проекты по инвестициям в инфраструктуру Китая. Любой инвестиционный проект должен рассматриваться с учетом финансовых показателей и стратегических целей его участников. Проекты, связанные с развитием сообщения Китай – Европа – Китай, с моей точки зрения, объединяют участников перевозок как в части стратегических планов, так и в части планируемых финансовых результатов. Я уверен, что такие проекты будут приносить пользу всем, а также способствовать развитию настоящего евразийского партнерства и доверия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.10.2018