18-01-20 / 2020
Новости отрасли
Магистраль поставили под сомнение

Жители Эстонии усомнились в успехе проекта Rail Baltica Rail Baltica Estonia опубликовала исследование общественного мнения по проекту строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica. Проект по-прежнему поддерживает две трети населения, однако уверенность в его успешности есть только у половины.

По заказу управляющей компании, отвечающей за инфраструктуру Rail Baltica в Эстонии, фирма RAIT Faktum&Ariko провела очередное исследование общественного мнения по проекту. В опросе участвовали жители Эстонии от 15 до 74 лет. Результаты показали, что проектирование и строительство скоростной железнодорожной магистрали поддерживают 64% респондентов, 21% высказываются против него, еще 14% воздерживаются от ответа. По сравнению с весной 2019 года сторонников проекта стало меньше – тогда их было 69%. Сократилось и число сомневающихся – весной таковых было всего 15%, а вот противников стало больше на 5%.

Согласно данным исследования, на 12% уменьшилась по сравнению с весной 2019 года и уверенность населения в реализации проекта: только 48% жителей по-прежнему считают, что проект ждет успешное завершение, еще 40% в этом не уверены, тогда как ранее этот показатель составлял всего 30%.

Руководитель проекта RAIT Faktum & Ariko Калев Петти заметил, что, несмотря на это, проект по-прежнему поддерживает две трети населения. Причем поддержка усилилась в сегменте населения в возрасте 30–49 лет и с высшим образованием. Кроме того, по его словам, более половины не одобряющих строительство Rail Baltica готовы изменить свое мнение при определенных условиях, а именно при минимизации ущерба окружающей среде, развитии параллельного сообщения Таллин – Тарту – Валга, а также если проект будет не только социально-экономическим, но и финансово выгодным.

Некоторые не знают, какую позицию занять, поскольку существует много вопросов, которые еще предстоит решить самой компании, считает технический директор Rail Baltica Estonia Анвар Саломец.

"График проекта плотный, поэтому мы надеемся, что конкретные действия, такие как начало строительства, выбор проектировщика терминала в Юлемисте, подписание договора на проектирование терминала в Пярну, придадут эстонцам уверенности в том, что быстрое сообщение со столицами Центральной Европы реально и уже совсем близко", – отметил он.

Между тем авторы опроса уточнили, что поддержка проекта укрепилась во многом за счет роста его популярности среди русскоязычного населения Эстонии. Кроме того, после результатов прошлой проверки члены правления Rail Baltica Estonia решили усилить информирование населения о развитии проекта. Это привело к тому, что уровень доверия населения к информации в СМИ и правительстве о ходе проекта вырос и достиг 32%. Правда, пока доля тех, кто все же не доверяет этим источникам, все еще высок – 39%.

Основной интерес молодых респондентов изменился и направлен в основном на организацию сообщения между Таллином и Ригой (77%), Берлином (77%), Варшавой (72%). Предполагается, что новая магистраль позволит пассажирам добраться в эти города максимально быстро: в Ригу – за два часа, в Варшаву – за восемь, в Берлин – за 10 часов.

Также 40% опрошенных уверены, что помимо Пярну в Эстонии должны быть еще остановки, но 46% пока с этим не согласны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.01.2020