17-05-20 / 2020
Новости отрасли
Магистраль поможет

Во время трудной экономической ситуации, вызванной вирусной пандемией, некоторые администрации пространства 1520 вводят дополнительные скидки для грузоотправителей, чтобы тем самым привлечь грузы на сеть. Компании предлагают сниженные тарифы для экспорта и транзита. Предприятия, которые кризис не сильно задел, планируют предоставить скидки для тех отраслей, которые не получили поддержки от государства, чтобы помочь им выйти из кризиса. Поддержка

Нариман Нагиев, руководитель Департамента технической политики ЗАО "Азербайджанские железные дороги":

– Необходимости в введении скидок для грузоотправителей пока дорога не видит. С одной стороны, нет нужды в привлечении дополнительных объемов на сеть, поскольку, несмотря на текущую эпидемиологическую ситуацию в мире, за первые месяцы 2020 года серьезного падения не наблюдаем. Если сравнивать с тем же периодом прошлого, 2019 года, то сейчас мы перевозим столько же грузов – ни в плюсе, ни в минусе. Поэтому острой необходимости в введении скидок нет. Тем более все промышленные предприятия еще не работают, новых грузов также пока не видим. Сейчас, например, строительные организации, которые недавно начали свою работу, дополнительных скидок не просят, их устраивает та цена, которая ранее предлагалась перевозчиком (АЖД).

После окончания карантина, который продлится в стране до конца мая, мы рассматриваем вариант внесения небольших изменений в тарифную политику компании. В частности, будем предлагать скидки для тех промышленных предприятий, которым государство не окажет поддержку. Ведь если какому-то сегменту рынка правительство предоставит, например, субсидии, а затем еще и железная дорога для той же отрасли введет скидку, получится ситуация, при которой АЖД будет работать себе в убыток.

Мы не против помогать грузоотправителям и промышленности, но главное, чтобы это не вышло за рамки и не несло за собой для компании убытков. Потому что в таком случае уже дорога будет просить помощи у государства. Все зависит от специального штаба, который устанавливает послабления для определенных экономических отраслей. Аналогичная практика сейчас существует и в России.

В целом думаю, что те промышленники, которые не получат государственной поддержки, получат ее от нас. В интересах самой АЖД, чтобы грузоотправители быстрее поднялись и вышли из кризиса, вызванного пандемией, поэтому даже какое-то время готовы не получать дополнительных доходов, но и не работать себе в минус.

Тем не менее надеюсь, что ситуация в скором времени нормализуется.

Экспорт

Нурлан Дусумбаев, начальник управления экономики, стратегического развития и тарифной политики ГП "НК "Кыргыз темир жолу":

– Введены понижающие коэффициенты для перевозки грузов из южного отделения дороги в Узбекистан. Южное отделение – это станции Ош и Джалабат, откуда перевозится киргизский уголь. Также на приграничной территории между Киргизией и Узбекистаном расположены кирпичные заводы, продукцию которых тоже по железной дороге перевозим за рубеж. Поэтому, чтобы увеличить объем перевозок, мы ввели скидки для всех грузовладельцев независимо от страны происхождения для отправки груза на короткое плечо. Железная дорога сейчас предоставляет всем грузоотправителям скидку в размере 30% на перевозку угля. За счет этого дорога рассчитывает, что наше южное отделение привлечет дополнительные объемы и доходы.

К тому же во время вирусной пандемии решением компании установлено освобождение всех участников рынка от штрафов за простой вагонов на сети. Для сельскохозяйственных производителей, которые экспортируют, например, картофель и организуют сезонные перевозки в Узбекистан и Туркменистан, мы ввели понижающие льготные тарифы.

В настоящее время экспорт идет, но не в таких больших количествах. Мы готовы предоставлять льготы и всю необходимую поддержку для национальных производителей, но вместе с тем хотим видеть объемы.

В перспективе планируем вводить льготные тарифы для перевозки контейнеров на маршруте Кашгар – Ош – Андижан. Совместно с азербайджанскими, узбекскими и китайскими коллегами договорились об организации регулярных мультимодальных контейнерных сервисов, для которых будем вводить скидки по привлечению грузовладельцев на этот маршрут.

Мы снизили тарифы на перевозку контейнеров в три-четыре раза по сравнению с такими отправками на уже известных направлениях. Однако из-за вирусной пандемии открытие маршрута пришлось приостановить, хотя планировали организовать первый контейнерный сервис еще в I квартале 2020 года.

Стабильность

Теро Косонен, вице-президент по продажам и маркетингу VR Transpoint (дочернее предприятие VR Group по грузовым перевозкам):

– В Финляндии серьезных проблем в связи с вирусной пандемией не наблюдается. Объемы железнодорожных перевозок грузов остались на нормальном уровне как на внутренних, так и на международных экспортных отправках. Таким образом, у компании не было необходимости в введении каких-либо скидок.

В целом общий объем железнодорожных перевозок VR Transpoint сократился на 2,8% в I квартале 2020 года, составив 8,8 млн тонн. За тот же период 2019 года это значение было на уровне 9,1 млн тонн. По нашим оценкам, такая тенденция сложилась в основном из-за серьезных нарушений на рынке труда в начале года. Экономический кризис, связанный с коронавирусом, почти не повлиял на транспорт. Спрос на железнодорожные перевозки в Азию также высок. Контейнерные поезда, груженные целлюлозой и следующие в Азию, возвращаются на сеть и продолжают курсировать после короткого перерыва. Ожидается постепенная нормализация ситуации, как только рынок снова откроется.

В целом ранее практики введения скидок из-за низких объемов грузовых перевозок в компании не было. VR Transpoint устанавливает цены на свои услуги в зависимости от потребностей клиентов и стоимости транспортировки.

Спад

Сергей Томша, первый заместитель генерального директора ГП "Железная дорога Молдовы" по инфраструктуре:

– Введения дополнительных скидок или субсидий для грузоотправителей у нас не было по причине крайне низких объемов перевозок. Транзитных транспортировок вообще нет, кроме направления до порта Рени. Во внутренних перевозках также наблюдается серьезный спад, поэтому предоставления каких-либо сниженных тарифов пока нет. Основным фактором спада грузовых перевозок, конечно, является вирус. Если смотреть до его начала, то на дороге организовывались какие-то отправки и были объемы, хотя и небольшие. Сейчас же нет ничего, а также наблюдается резкое падение транзитных отправок. Помимо коронавируса причиной снижения транзитных перевозок стало резкое сокращение зерновых грузов из-за засухи. Украинские поставщики этой номенклатуры прекратили отгружать на экспорт зерно.

Единственной номенклатурой, которая сохранилась, является щебень. За счет него у нас есть хоть и минимальные, но перевозки по железной дороге во внутреннем сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.05.2020