02-07-18 / 2018
Новости отрасли
Магистраль получила научный совет

В среду генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров провел заседание Научно-технического совета РЖД, где обсуждалось строительство ВСМ Москва – Казань. Участники заседания – сотрудники профильных министерств, "Китайских железных дорог", глав Республики Марий Эл, Чувашской Республики, представители администраций Владимирской области и Республики Татарстан, строительных предприятий, эксперты более чем 50 научных и проектных институтов – одобрили проект строительства высокоскоростной магистрали.

Олег Белозеров отметил, что проект строительства ВСМ Москва – Казань должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий.

"Инновационные решения, технологии и методы организации строительства являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации этого проекта. Именно эти решения должны стать основой будущей эффективной низкозатратной эксплуатационной работы", – сказал Олег Белозеров.

О новых инновационных решениях рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Александр Мишарин. По его словам, в ходе подготовки проекта ВСМ разработано 15 новых специальных технических условий, 44 нормативных документа в области строительства железнодорожной инфраструктуры, было зарегистрировано 20 патентов (16 национальных и 4 в рамках Евразийского экономического союза) на сумму 1,462 млрд руб. На всех этапах подготовки проекта, пояснил Александр Мишарин, применялись новейшие технологии: электротомография при геологических изысканиях, BIM-технологии – при проектировании зданий и сооружений. При планировании пролегания трассы была построена уникальная сверхточная система координат.

Главный инженер проекта ООО "Китайская железнодорожная инженерная корпорация "Эр Юань" Чэнь Ле сообщил, что в ходе проектирования удалось снизить проектную стоимость строительства мостовых конструкций на 50% за счет применения технологии "итальянской балки" и других решений, многие из которых будут применяться в России впервые.

Его соотечественник, заместитель главного инженера центра управления по строительству China Railway Вэй Цян, рассказал, что при строительстве ВСМ Москва – Казань предполагается использовать методы управления, разработанные и опробованные в Китае на аналогичных объектах. По его словам, это позволит значительно сэкономить ресурсы, сократить время и обеспечить надлежащее качество строительства.

Президент РАН Александр Сергеев отметил, что российские ученые готовы оказывать поддержку всем инновационным проектам РЖД, и назвал строительство ВСМ "катализатором развития страны".

Ректор РУТ (МИИТ) Борис Левин, в свою очередь, подчеркнул важность подготовки технических и научных кадров для осуществления и обеспечения работы проекта и призвал к созданию на базе университета специальной кафедры.

Справка "Гудка"

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит 790 км, 90% пути предполагается строить по безбалластной технологии. Проект включает строительство 156 мостов, 55 эстакад, 24 железнодорожных и 89 автомобильных путепроводов, а также 89 переходов для миграции животных. Магистраль пройдет через 7 субъектов РФ, по территории 38 муниципалитетов. Предполагается, что поезда ВСМ будут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Проект разрабатывается совместно с Китайской инженерной железнодорожной корпорацией "Эр Юань". В 2018 году начнется строительство опытного участка ВСМ от станции Орехово-Зуево до пикета 157-й км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2018