21-11-19 / 2019
Новости отрасли
Магистральный подход

Контрейлерные перевозки

Каково будущее глобального железнодорожного пространства? Соперничать или сотрудничать? На эти важнейшие вопросы искали ответ участники Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520", который недавно завершился в Сочи.

В стремлении быстро и гибко реагировать на потребности рынка ОАО "РЖД" развивает сквозные (сухопутно-морские) маршруты и бесшовные технологии, современные логистические сервисы.

В пресс-службе СвЖД рассказали еще об одном перспективном направлении - контрейлерных перевозках. Они подразумевают использование специальных железнодорожных платформ, на которых автофуры (или только полуприцепы, без тягача) следуют в составе ускоренного поезда. Таким образом, при доставке груза комбинируются два вида транспорта, которые принято считать конкурентами, - автомобильный и железнодорожный.

Новый сервис позволяет грузовладельцу планировать доставку точно в срок, так как движение поезда организовано по графику. Технологический процесс включает загрузку фуры у грузоотправителя, доставку автотягачом к месту погрузки на платформу, транспортировку по железной дороге до станции назначения. И далее - в обратном порядке. Так удается сочетать экономичность и надежность железнодорожного транспорта с маневренностью автомобильного.

Контрейлерные перевозки способны разгрузить федеральные трассы, снизить воздействие большегрузов на инфраструктуру, улучшить экологию. Сокращается вероятность ДТП, снижаются расходы на ГСМ. Снимаются и другие вопросы - от нехватки водителей-дальнобойщиков до соблюдения требований законодательства, ограничивающих время нахождения за рулем.

Год назад "Федеральная грузовая компания" (дочка "РЖД") запустила контрейлерные перевозки в тестовом режиме. Первым клиентом стала розничная сеть "Магнит", отправившая по маршруту Новосибирск-Москва груженый автомобиль из собственного парка. Время в пути составило всего 3,5 суток. В услугу включено страхование грузов и автомобилей, охрана, электронные пломбы с датчиком ГЛОНАСС.

В конце октября 2019 года начались поездные испытания универсальной контрейлерной платформы. Ее заниженный пол позволяет выполнять погрузку техники как с торца вагона, так и фронтально. В ближайшее время такие платформы запустят в серийное производство. Все это позволит ускорить проект развития контрейлерных перевозок в России. Перспективными направлениями определены Москва-Екатеринбург-Новосибирск и Москва-Калининград.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета21.11.2019