15-10-18 / 2018
Новости отрасли
Магистральный план развития

В конце минувшей недели Правительство РФ утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года Магистральный план. Он составлялся с учетом положений указа президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" Майский указ, включая пожелания по расширению возможностей Восточного полигона и ускорению контейнерных поездов по коридору "Восток – Запад".

Кабинет министров определил главные инфраструктурные проекты. Документ опубликован по итогам совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства в минувший четверг. План включает в себя 11 федеральных проектов, из которых девять направлены на модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры, еще два проекта отвечают за энергетическую инфраструктуру. Речь идет о проектах "Железнодорожный транспорт и транзит", "Высокоскоростное железнодорожное сообщение", "Коммуникации между центрами экономического роста", "Европа – Западный Китай" (развитие автодорог), "Морские порты России", "Северный морской путь", "Транспортно-логистические центры", "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" и "Внутренние водные пути". В целом транспортная часть плана оценивается в 6,3 трлн руб. В конце сентября глава Минтранса Евгений Дитрих заявлял, что из этих денег 1,57 трлн руб. уже были ранее предусмотрены правительством по программе, 1,45 трлн руб. – средства, которые выделяются дополнительно на реализацию плана, а оставшиеся 3,28 трлн руб. – это частные инвестиции.

Объем финансирования проекта "Железнодорожный транспорт и транзит" до 2024 года составит 1,253 трлн руб. Проект учитывает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 182 млн тонн – в полтора раза по сравнению с нынешним показателем (в сутки планируется курсирование 129 пар поездов), а также перевозку контейнеров по железной дороге с Дальнего Востока до западной границы РФ за семь дней – сейчас она занимает около девяти суток, при этом средняя скорость доставки контейнера предполагается на уровне 1319 км/сут. Сейчас, по словам директора по коммерческой деятельности ОАО "РЖД" Алексея Шило, этот показатель составляет не менее 1 тыс. км/сут., а до конца 2018 года планируется выйти на 1,15 тыс. км/сут.

Ранее первый заместитель финансового директора ПАО "ТрансКонтейнер" Андрей Жемчугов отмечал, что у компании есть опыт прохождения Транссиба, а это более 9 тыс. км, за шесть дней. "Для увеличения объема контейнерного транзита в четыре раза потребуется совместная работа ОАО "РЖД", операторов подвижного состава, а также причастных министерств и ведомств по решению задач, связанных как с совершенствованием технологии работы железнодорожного транспорта и развитием транспортно-логистической инфраструктуры, так и с устранением регуляторных и административных барьеров на национальном и международном уровнях", – отметил топ-менеджер "ТрансКонтейнера".

Предполагается увеличение объема таких перевозок, а также увеличение провозной способности подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна до 125,1 млн тонн – в полтора раза по сравнению с нынешним показателем.

В свою очередь, реализация проекта "Высокоскоростное железнодорожное сообщение" обойдется в 621,809 млрд руб. Предполагается, что к 2024 году появится высокоскоростная магистраль Железнодорожный – Гороховец, а движение будет организовано от Москвы до Нижнего Новгорода (протяженность ВСМ в эксплуатации – 301 км). При этом особо отмечается, что при дополнительном финансовом обеспечении планируется строительство высокоскоростной магистрали до Казани.

"Мероприятия реализуются с сохранением права ОАО "РЖД" распоряжаться чистой прибылью, полученной в период реализации плана, без выплаты дивидендов по обыкновенным акциям", – отмечается в Магистральном плане.

Проект "Транспортно-логистические центры" подразумевает введение в эксплуатацию грузовых мультимодальных ТЛЦ суммарной мощностью не менее 51,6 млн тонн. При этом, отмечается в документе, необходима синхронизация планов различных ведомств и организаций по развитию сети существующих центров, включая терминально-логистическую инфраструктуру РЖД, терминально-логистические центры – оптово-распределительные центры Минсельхоза России, производственно-логистические комплексы Минобороны, а также логистические центры "Почты России".

Стоит отметить, что решение некоторых железнодорожных задач учитывается в нескольких проектах сразу. К примеру, проект "Коммуникации между центрами экономического роста" предполагает строительство и реконструкцию ряда развязок на автомобильных и железных дорогах, в том числе на железнодорожных подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на БАМе и Транссибе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2018