30-12-15 / 2015
Новости отрасли
Магистральное направление

Грузооборот Дальневосточной магистрали в 2015 году составил рекордную за всю историю железной дороги цифру - 181,2 миллиарда тонно-километров. И другие показатели превзошли свои пиковые значения. Например, с 2008 года объем грузовых перевозок увеличен на 50 процентов, в том числе по Транссибу - на 45, по БАМу - на 62.

 Дотянут "Витязь" и "Ермак"

 Положительная динамика сохраняется и по итогам текущего года. На железнодорожных станциях погружено 49,7 миллиона тонн грузов, что на три процента больше, чем в прошлом году. Можно с уверенностью отметить, что эти показатели - далеко не предел.

 Транспортный рынок России вслед за реальным сектором экономики ускоренными темпами переориентируется на Восток. В адрес тихоокеанских портов отправляется около 36 процентов экспортного грузопотока со всей сети. Есть все основания полагать, что эта доля будет расти и впредь.

Принять возрастающий объем груза, качественно его обработать и доставить партнерам в срок без соответствующей подготовки и вложений попросту невозможно.

 Государственная инвестиционная политика, стабильный спрос на природные ресурсы в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и перспективы территорий опережающего социально-экономического развития влияют не только на формирование грузовой базы, но и в значительной степени являются катализаторами развития железнодорожной инфраструктуры всего Восточного полигона. На ДВЖД реализуются, без преувеличения, самые капиталоемкие проекты по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

Переустраивается Сахалинская дорога на общесетевой стандарт колеи.

     - Приоритетным направлением остается устранение так называемых барьерных мест, ограничивающих пропускную способность к тихоокеанским портам и погранпереходам.

 С 2008 года в развитие железной дороги инвестировано 226,8 миллиарда рублей, введены основные фонды на 167,3 миллиарда. Продолжается комплексная реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, ежегодная провозная способность которого уже увеличена с 7,5 до 24 миллионов тонн, - сообщил главный инженер Дальневосточной железной дороги Сергей Рябов.

 С прошлого года реализуется проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей". Объем инвестиционной программы холдинга в границах дороги в текущем году составляет 40,4 миллиарда рублей. В следующем ожидается беспрецедентное увеличение капитальных вложений - в 2,3 раза.

 После выполнения всего комплекса работ провозная способность Восточного полигона увеличится на 66,5 миллиона тонн в год с возможностью пропускать на основных направлениях поезда массой 7100 тонн.

 Завершена унификация парка грузовых электровозов. Теперь он полностью состоит из современных двух- и трехсекционных локомотивов серии ЭС5К "Ермак", что позволило специализировать ремонтную базу и повысить надежность тягового подвижного состава. Помимо этого, продолжается опытная эксплуатация четырехсекционной версии электровозов данной серии - одной из самых мощных в мире.

 Парк Байкало-Амурской магистрали пополняется грузовыми тепловозами 2ТЭ25А "Витязь". Этот локомотив как никакой другой подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях. Асинхронный привод и мощная силовая установка позволяют водить поезда повышенной длины и массы через горные перевалы на пути к порту Ванино. Только с начала этого года в Тынду поступили восемь грузовых тепловозов этой серии.

 Выстоять в конкурентной борьбе Мировая транспортная сеть также не стоит на месте, ведь перевозить груз, в том числе и транзитный, в страны АТР и обратно можно не только через Дальний Восток. Есть справедливые опасения, что часть грузопотоков может перетянуть на себя "Новый Шелковый путь" через Китай и Казахстан.

Пока же в международном сообщении сохраняется ряд положительных тенденций.

Интерес отечественных и зарубежных партнеров к перевозке грузов именно через дальневосточные порты и погранпереходы по-прежнему высок. В этом году отметка в 1 миллион тонн грузов была пройдена сразу на двух пограничных пунктах пропуска - Хасан - Раджин (КНДР) и Махалино - Хуньчунь (КНР). И речь идет не только о перевалке угля и нефтепродуктов. В Поднебесную отправляется руда и лес, в Северную Корею - лес, метизы, машины и оборудование. Всего через сухопутную границу, включая переход Гродеково - Суньфэньхэ (КНР), по итогам года будет перевезено на 20 процентов больше грузов по сравнению с прошлым годом - более десяти миллионов тонн.

     - Дальнейший рост международных перевозок во многом связан с развитием не только уже функционирующих переходов, но и перспективных. Так, в Еврейской автономной области продолжается строительство трансграничного мостового перехода между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян.

После окончания работ в 2017-м его пропускная способность составит 5,2 миллиона тонн грузов в год, - отметил начальник службы международных связей ДВЖД Игорь Мельников.

 Помимо объемов перевозок, магистраль делает ставку на повышение качества обслуживания и комплексные транспортно-логистические услуги. В ноябре в Хабаровске открыт Центр маркетинга и продвижения услуг Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. С его помощью клиенты смогут получить весь спектр транспортно-логистических услуг с учетом индивидуальных потребностей грузоотправителя. Центр функционирует в тесном взаимодействии с ООО "Жефко", АО "РЖД Логистика", ПАО "ТрансКонтейнер".

 Давая оценку значимости инвестиционной политики, было бы некорректно делать акцент лишь на экономических аспектах компании. Прежде всего велик общий агломерационный эффект от ее реализации в обозримом будущем. Тысячи рабочих мест, оживление строительного рынка, дополнительные бюджетные отчисления - все это положительным образом сказывается на экономическом климате региона, открывает двери для развития производства.

 Внимание и забота РЖД является одним из самых крупных работодателей и налогоплательщиков на Дальнем Востоке. Общий объем перечисленных в бюджеты субъектов средств с января по ноябрь 2015-го составил почти 9,3 миллиарда рублей. За счет собственных средств реализуется корпоративная жилищная политика. В текущем году введены трехэтажные 9-квартирные жилые дома на станциях Облучье и Литовко. На вторичном рынке приобретено 19 квартир. Весь этот жилой фонд предоставлен работникам.

 Помимо этого, функционирует целый комплекс подведомственных объектов: больницы и оздоровительные учреждения, школы и детские сады, учебные центры, детские лагеря и санатории. Продолжает работу передвижной консультативно-диагностический центр "Терапевт Матвей Мудров", ставший для жителей некоторых отдаленных поселков единственной возможностью получить медицинские услуги. Большой популярностью пользуются детские железные дороги в Хабаровске и Южно-Сахалинске, неоценима их роль в профориентационной работе. На Сахалинской ДЖД, кстати, в начале октября введено в эксплуатацию новое здание депо.

 Железнодорожники хранят вековую историю и приумножают традиции, содержат в порядке памятники и мемориалы. В ходе подготовки к празднованию 70-летия Победы был реконструирован, а по сути, заново построен мемориал "Слава" у Хабаровского дворца культуры железнодорожников. Большое внимание уделяется ветеранам. Заботу о них разделяют и работники магистрали, собравшие ко Дню Победы без малого 11 миллионов рублей собственных средств.

 В последние годы немало сделано для удобства и комфорта пассажиров.

Полностью отремонтированы вокзалы на станциях Уссурийск и Вяземская, более доступны для маломобильных групп стали вокзалы в городах Бикин и Биробиджан, продолжаются работы по реконструкции подземного пешеходного перехода на вокзале Хабаровск-1.

 Железнодорожники Дальнего Востока прикладывают максимум усилий, чтобы грузоотправителям и пассажирам было выгодно и удобно пользоваться ее услугами, чтобы труд железнодорожника был почетным для работников отрасли и привлекательным для молодежи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета30.12.2015