16-11-16 / 2016
Новости отрасли
Магистраль на немецкие деньги

Консорциум "Немецкая инициатива" (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и др.) Л предложил РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на 3,5 млрд евро, сообщил представитель монополии. Из них 2,7 млрд евро - кредиты, остальное - вложения в уставный капитал, сказал он. Консорциум видит возможность привлечения до 50% акционерного капитала с немецкой стороны и от других международных институциональных инвесторов, включая предоставление инвестиционной гарантии ФРГ, пояснил источник, близкий к РЖД. Прямые инвестиции (участие в акционерном капитале и / или квазиакционерные займы) могут составить до 800 млн евро.

 В аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича про предложение знают, оно прорабатывается в Минтрансе и РЖД, сказал человек, близкий к аппарату.

Наиболее проработанный вариант - строительство скоростной дороги совместно с китайскими партнерами, но не исключено и участие в проекте пула инвесторов, говорит представитель РЖД. Представители Дворковича, Минтранса, Siemens, Deutsche Bahn не ответили на запросы.

    "Немецкая инициатива" в конце 2015 г. предлагала РЖД подписать меморандум о сотрудничестве, который бы обязывал ее предоставить 2 млрд евро для ВСМ. Китай предлагал предоставить 400 млрд руб. (5,6 млрд евро по текущему курсу ЦБ) в кредит на 20 лет, более 100 млрд руб. (1,4 млрд евро) - в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании.

 Общий бюджет проекта - более 1,2 трлн руб. У него две фазы: дорога Москва - Нижний Новгород и Нижний Новгород - Казань. "Немецкая инициатива" была готова участвовать во второй фазе проекта и обеспечить 10% в акционерном капитале, следует из презентации, с которой ознакомились "Ведомости". Общая стоимость строительства второй фазы - 501 млрд руб., из них 50 млрд руб. - акционерный капитал, остальное - долговое финансирование. В структуре долгового финансирования немецкая сторона предлагала 20% обеспечить за счет кредитов Ассоциации европейских клубов (EСА), 15% - кредитов банков, 28% - инфраструктурных облигаций, 20% - облигаций за счет средств НПФ и 17% - за счет кредитов российских банков.

 Немецкое предложение сопоставимо с китайским, хотя и предполагает несколько меньший кредит и вклад в уставный капитал, говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров: "Хорошо, что появляется конкуренция, - предложение "Немецкой инициативы" даст РЖД маневр в переговорах с китайцами".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости16.11.2016