13-12-18 / 2018
Новости отрасли
Магистраль двух заливов

Министерство финансов ОАЭ и финансовый департамент Абу-Даби подписали соглашение о финансировании второго этапа строительства национальной сети железных дорог Etihad Rail протяженностью 605 км. Его стоимость не раскрывается. Основной маршрут будет пролегать от населенного пункта Эль-Гувейфат на границе с Саудовской Аравией до эмирата Эль-Фуджайра на побережье Оманского залива.

Эмираты продолжают создавать государственную железнодорожную сеть. В конце 2015 года завершилась реализация первого этапа проекта – трасса длиной 264 км обошлась в $1,28 млрд. Эксплуатация железной дороги, связавшей газовые месторождения Шах и Хабшан близ Аль-Дафра в Абу-Даби с портом Ар-Рувайс в Персидском заливе, началась в 2016 году. Стоимость всех трех этапов создания национальной железнодорожной сети ОАЭ протяженностью 1,2 тыс. км оценивается в $11 млрд.

Ежедневная пропускная способность построенной магистрали достигает 22 тыс. тонн и используется в основном для перевозки гранулированной серы. Эксплуатирующая ее грузовая компания Etihad Rail DB является совместным предприятием Etihad Rail (51%) и двух дочерних компаний государственного железнодорожного оператора Германии Deutsche Bahn – DB Cargo и DB International с долей 49%.

Ожидается, что реализация второго этапа проекта к концу 2021 года позволит увеличить объем грузоперевозок с 7 млн тонн в год до более чем 50 млн тонн. Тендеры на строительные работы в его рамках инициируют до конца текущего года.

Железнодорожная сеть будет использоваться не только для грузового, но и для пассажирского сообщения. По первоначальным планам его должны были организовать уже в нынешнем году, но отложили на три года.

Председатель Департамента транспорта Абу-Даби и совета директоров Etihad Rail шейх Мухаммад бен Зайд аль-Нахайян подчеркнул, что утверждение бюджета второго этапа национальной железнодорожной сети отражает заинтересованность руководства в реализации национальных стратегических инициатив. По его словам, этот проект станет качественным скачком и создаст новую транспортную отрасль в ОАЭ, связывая эмираты и их промышленные районы, стимулируя экономическое и социальное развитие государства.

"Это улучшит деловую среду страны и повысит ее привлекательность для иностранных инвестиций. Вот почему национальная железнодорожная сеть послужит катализатором экономического роста путем соединения ключевых коммерческих и промышленных центров и обеспечения безопасного и надежного транспорта для будущих поколений", – сказал он.

"Компания будет добиваться ряда экономических выгод, таких как улучшение транспортной и судоходной отрасли ОАЭ за счет увязки портов, производственных площадок и населенных пунктов. Эта сеть поможет поддерживать будущий рост с помощью устойчивой, безопасной, современной и экономически эффективной транспортной системы, а также будет способствовать сокращению количества транспортных средств на дорогах, что принесет ощутимые выгоды как с точки зрения экономики, так и с точки зрения окружающей среды. Приняв глобальные стандарты, сеть Etihad Rail улучшит перемещение товаров и людей путем создания новых торговых коридоров", – заключил Мухаммад бен Зайд аль-Нахайян.

Железнодорожная система Etihad Rail должна стать частью трансаравийской железнодорожной магистрали протяженностью 2,1 тыс. км, которая свяжет Кувейт, Саудовскую Аравию, Бахрейн, Катар, ОАЭ и Оман. Предполагается, что она на 40% разгрузит региональные воздушные перевозки и на 10% увеличит общий пассажиропоток.

Как ранее сообщал "Гудок", Россия планирует принять участие в строительстве трансаравийской железнодорожной сети. О достижении соответствующей договоренности с Саудовской Аравией в октябре 2017 года сообщил министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов королевства Халид Аль-Фалих.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.12.2018