18-10-23 / 2023
Новости отрасли
Магистраль дает зерно

Из-за рекордных переходящих складских запасов пшеницы, собранной в прошлом году, и высоких показателей урожая-2023 отправка зерна со станций МЖД выросла на 42%. Лидирует Курская область, где доля экспортных отправок увеличилась более чем на четверть. В сентябре 2023 года на Московской дороге было отправлено более 430 тыс. тонн зерна, что на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За девять месяцев рост составил 41,2%, на станциях столичной магистрали погрузили и отправили 3,1 млн тонн этого груза. Резкий скачок можно объяснить, в частности, рекордными переходящими складскими запасами пшеницы, собранной в прошлом сезоне, а также нынешним высоким урожаем. По информации Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), несмотря на возросшую нагрузку на инфраструктуру и персонал станций, все поезда ушли в пункты назначения точно в срок, обязательства перед заказчиками выполнены в соответствии с договорами. Показательно, что значительная часть зерна отправляется специальными экспрессами. "С начала года в порты Новороссийска и Керчи ушли 44 таких поезда. Это более 1800 вагонов, около 130 тыс. тонн зерна, – отмечает заместитель начальника Московского ТЦФТО Анатолий Кузнецов. – Услуга позволяет сократить время в пути более чем в два раза, до трех суток, и ускорить оборот специализированного подвижного состава". Впервые зерновые экспрессы были запущены ОАО "РЖД" в 2020 году для оптимизации процесса перевозок. Сервис позволяет консолидировать небольшие партии груза в организованные поезда, следующие по заранее известному расписанию без переработки в пути. Лидером по объемам отправок стала Курская область, где за девять месяцев отправлено 2 млн 300 тыс. тонн (+40% относительно аналогичного периода прошлого года). Орловско-Курский регион традиционно является лидером по погрузке зерна на Московской дороге – на его долю приходится около 70% общего объема. 30 зерновых экспрессов ушли со станций региона с начала года. Вице-президент – председатель комиссии по развитию зернового комплекса Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Соколов связывает это с текущей конъюнктурой рынка. "В нынешнем году большой объем производства зерна пришелся на Центральный и Приволжский федеральные округа. А из-за того, что стоимость транспортных перевозок весьма высока, потребители Центра и Северо-Запада сконцентрировались на закупке в ЦФО, включая Курскую область, развитую в плане элеваторных мощностей и транспортно-логистической инфраструктуры. Таким образом, мельницы, комбикормовые заводы, птицефабрики Северо-Запада и некоторые экспортеры Юга России оптимизируют свою логистику, сокращая одновременно сроки доставки и транспортные расходы. Я ожидаю, что когда ритм перевозок выправится и отправка грузов на "длинное плечо" будет осуществляться без "бросания" поездов в пути следования, то таких скачков грузоотправок зерна мы уже не увидим", – считает Сергей Соколов. "В текущем году значительно перераспределены корреспонденции перевозок, – соглашается с ним начальник Орловско-Курского агентства фирменного транспортного обслуживания Андрей Агеев. – Причем если в первой половине 2022 года перевозка зерна осуществлялась преимущественно внутри страны, то сегодня доля наших экспортных перевозок выросла более чем на четверть".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.10.2023