14-03-17 / 2017
Новости отрасли
Магазин встает на рельсы

Крупная торговая сеть "Магнит" рассматривает возможность контрейлерных перевозок своих автомобилей из Краснодара в Сочи. Как полагают в ОАО "РЖД", крупные ритейлеры могут комплексно оценить свои логистические издержки и для них контрейлерные перевозки могут стать выгоднее традиционных автомобильных.

Железная дорога и владельцы грузовиков могут исключить конкурентные маршруты. Как сообщил заместитель начальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД" Андрей Зыбкин, руководство сети "Магнит" полагает, что в данном случае перевозки грузовиков по железной дороге со станции Краснодар до станции Веселое (Адлер) будут удобнее и дешевле, чем возить их по горной автомобильной дороге.

"Речь идет примерно о 50 грузовиках в сутки, – говорит Андрей Зыбкин. – Причем едут именно автопоезда полностью, а не только фургоны. Машины загружаются в Краснодаре, а в Адлере их встречают водители и везут дальше".

Для перевозок необходимо будет закупить подвижной состав, для чего необходимо экономическое обоснование. Рассматривается два варианта платформ – с ровным полом и углублением (корзина).

"Очевидно, что нужно будет закупить столько платформ, чтобы можно было организовать целый состав, – говорит начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО Александр Жуков. – Контрейлерные перевозки в данном случае удобнее контейнерных, потому что каждый автомобиль загружен ассортиментом как раз для одного магазина, что в обычных контейнерах сделать невозможно".

"Конкретных договоренностей по этому вопросу в настоящее время не достигнуто, поэтому говорить о деталях проекта преждевременно", – отметили в пресс-службе сети "Магнит".

"Магнит" – крупнейшая российская торговая сеть, у которой свыше 14 тыс. магазинов и 5713 автомобилей.

В ОАО "РЖД" говорят, что такой вид перевозок выгоден сетям, которые имеют собственный автопарк. У них есть возможность посчитать стоимость общей логистики в рамках сети. Если же магазины заказывают перевозки у сторонних организаций, то этим перевозчикам невыгодно делиться частью своей прибыли с РЖД, пусть даже по железной дороге перевозить удобнее и быстрее.

Старший аналитик по ритейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что этот проект "Магнита" и покажет целесообразность контрейлерных перевозок для сетей.

"То, что "Магнит" решил попробовать такой формат, – это первая попытка проанализировать такой сегмент, – отмечает аналитик. – При контрейлерных перевозках важно обеспечить регулярность и выдерживать сроки доставки, потому что скоропортящиеся продукты имеют ограниченный срок годности и рост потерь наверняка снизит привлекательность такого способа доставки".

С 15 апреля 2017 года стоимость перевозки по федеральным автомобильным дорогам вырастет в два раза – до 3,06 руб. за километр, причем будут ужесточены меры наказания за неоплату проезда в системе "Платон" и более чем вдвое увеличено число постов, где эта плата взимается. Поэтому ритейлеры обратили внимание на другие виды перевозок своих товаров.

К примеру, в Москву товары перевозятся исключительно автомобильным транспортом до подмосковных складов и распределительных центров.

Поэтому Наталья Колупаева полагает, что сейчас сети будут анализировать новую ситуацию, в которой они скоро окажутся.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.03.2017