22-10-20 / 2020
Новости отрасли
Maersk отмечает потенциал ж/д транзита грузов по РФ, изучает экспортный маршрут по доставке в Китай мяса в рефконтейнерах

Объем отправки транзитных контейнеров по железной дороге в РФ растет на фоне глобального спада мировых контейнерных перевозок, сообщил глава A.P. Moller-Maersk в регионе Восточная Европа Жолт Катона.

"Ожидается, что глобальные морские контейнерные перевозки по итогам 2020 года упадут на 4-4,5%, это реалистичный сценарий. В то же самое время мы видим, что транзитные ж/д перевозки (по РФ- ИФ) увеличились на 25%", - сказал он в ходе онлайн-форума "PRO//движение.1520" в четверг.

Отправки на регулярном контейнерном сервисе Maersk по доставке по железной дороге транзитных грузов между портами Восточный и Санкт-Петербург выросли в разы. "Первый поезд мы отправили в июне 2019 года, а в этом году до настоящего момента мы перевезли уже более тысячи контейнеров, в прошлом году было 200 контейнеров - в пять раз увеличение", - отметил он. В ближайшее время Maersk планирует увеличить частоту отправки поездов на сервисе до двух раз в неделю.

Основной грузопоток на маршруте сейчас составляют грузы в направлении с Дальнего Востока в Европу. По его словам, компания активно развивает грузопотоки из Европы в Азию, чтобы сбалансировать дисбаланс. В этой связи Катона затронул тему перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах по железной дороге.

"Мы сейчас видим очень интересное развитие: Россия из импортера мяса становится экспортером... Сейчас мы очень активно развиваем с коллегами перевозки мяса в рефрижераторных контейнерах, пока мультимодальным способом (по железной дороге до портов, а потом морем), но я думаю, что очень скоро у нас будут успехи (в организации - ИФ) полностью железнодорожной перевозки из РФ в Китай в рефрижераторных контейнерах", - сообщил Катона.

"Мы это видим, как будущее, производители в РФ готовы, есть Российский экспортный центр (РЭЦ), который это поддерживает. Китай тоже поддерживает субсидиями импорт российского мяса. Мы хотим построить цепочку и связать импортные рефконтнейнеры которые с фруктами/овощами заезжают в страну и потом перераспределяются на доставку мяса в Китай и на Дальний Восток. Так мы сможем сбалансировать потоки и получить новые объемы на рынке", - отметил он.

Maersk - судоходное подразделение датской A.P. Moeller-Maersk A/S, мирового лидера в контейнерных перевозках и в управлении портами. Группе принадлежит более 70 контейнерных терминалов по всему миру, флот состоит из 786 судов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2020