05-06-20 / 2020
Новости отрасли
Maersk направляет грузы в Индии на железную дорогу из-за проблем с автодоставкой

За время карантина объемы железнодорожных перевозок Maersk в Индии выросли на 30%, но местные экспедиторы говорят, что это рост с низкой базы и не имеет большого значения, сообщает The Loadstar.

Карантинные ограничения в Индии были введены 72 дня назад. Цепочки поставок были нарушены отменами авиарейсов, жесткими ограничениями на перемещения для водителей грузовиков.

Maersk говорит, что карантин заставил водителей бросать грузовики и возвращаться в родные города, обеспечение транспорта для доставки экспортных грузов в порты стало "титаническим трудом".

Компания заявила, что переориентация грузов на железнодорожную доставку позволила обеспечить продолжение экспортных поставок для клиентов Maersk, среди которых ряд крупнейших нефтехимических компаний и автопроизводителей Индии.

Однако местные экспедиторы сомневаются в том, что железнодорожный транспорт может всерьез конкурировать с автомобильным во внутренних перевозках в Индии.

Комментируя ситуацию для The Loadstar соучредитель и генеральный директор компании Conbox Logistics Ракеш Пандит сказал, что контейнерные линии агрессивно рекламируют свои железнодорожный сервис для внутренних перевозок, но пока "не получают большого отклика". Среди недостатков железнодорожной доставки он назвал их дороговизну. К тому же ставка единого налога на товары и услуги (GST) составляет для железнодорожной доставки 18%, а для автомобильной перевозки 5% или 12%.

"Кроме того, железные дороги не принимают опасные, рефрижераторные или крупногабаритные грузы, что отпугивает многих грузоотправителей," - добавил Пандит.

"Официальной статистики по объемам железнодорожных контейнерных перевозок нет. Но, если вы спросите меня, они не играют большой роли," - заключил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС05.06.2020