07-08-19 / 2019
Новости отрасли
Maersk и "Модуль" запустили транзит из Азии в ЕС через терминалы Global Ports на Балтике и Д.Востоке

Maersk и транспортно-экспедиторская компания "Модуль" запустили новый международный контейнерный сервис из стран Азии в Европу через морские терминалы группы Global Ports на Балтике и Дальнем Востоке, сообщили компании.

Совместный проект предполагает ускоренный транзит через РФ. Первая партия грузов была доставлена из Азии в порты ЕС 7 августа. Общее транзитное время составило 18 дней, что вдвое быстрее, чем при традиционной перевозке через Суэцкий канал, подчеркивается в сообщении.

Вошедшие в состав партии контейнеры с электроникой и комплектующими из Южной Кореи и Японии были доставлены Maersk к причалам "Восточной стивидорной компании" (ВСК, Находка, Приморский край) по морю, перегружены на терминале и в составе ускоренного контейнерного поезда отправлены на терминал "Петролеспорта" (ПЛП, Санкт-Петербург) по Транссибирской магистрали.

Железнодорожную перевозку организовал "Модуль". Он также обеспечивает таможенное оформление грузов. Время доставки от ВСК до ПЛП (оба входят в Global Ports) составило 9 дней. Состав прибыл на терминал "Петролеспорта" 4 августа. Далее партия была доставлена судами Maersk в Гданьск.

"Впервые контейнеры из Азии достигли получателей в Европе за столь короткое время, использовав преимущества российских портов, железнодорожной сети (РФ - ИФ) и линейной сети Maersk. Рассчитываем, что этот новый путь откроет беспрецедентные возможности для развития торговли между Азией и Европой через территорию России и будет высоко оценен нашими зарубежными клиентами", - заявил глава Maersk Eastern Europe Жолт Катона, слова которого приводятся в сообщении.

"Мы совместно с "Российскими железными дорогами" успешно протестировали принципиально новую логистическую услугу - ускоренный закольцованный контейнерный сервис, благодаря которому европейские грузы будут попадать в Азию, а азиатские - в Европу, оперативно и без барьеров", - добавил генеральный директор "Модуля" Александр Альтшуллер. "Подобные логистические проекты позволяют сократить время и стоимость доставки грузов в интересах грузовладельцев и потребителей", - в свою очередь заявил глава Global Ports Владимир Бычков.

Новый сервис будет включен в глобальную сеть Maersk под кодом "Азия-Европа-19" (АЕ-19) и станет доступен клиентам компании во всем мире. Он обеспечивает ускоренную доставку грузов по устойчивому расписанию через РФ, что может представлять интерес для отправителей из стран Азии, прежде всего не имеющих сухопутной границы с Россией, таких как Южная Корея, Япония, страны Юго-Восточной Азии, отмечают участники проекта. Новый маршрут обеспечит ритмичность поставок в страны Северной Европы. Предполагается, что сервис будет востребован для доставки разнообразных грузов, требовательных к скорости и качеству доставки.

Maersk занимается международными контейнерными перевозками. Работает в 135 странах мира. Флот состоит из 716 судов общей вместимостью 4 млн TEU. Ежегодно компания перевозит более 16 млн TEU.

"Модуль" оказывает услуги по перевозке, хранению и экспедирования грузов. Группа имеет 5 терминалов, более 2,5 тыс. фитинговых платформ, свыше 100 единиц автотранспорта, 15 представительств. Компания формирует более 200 контейнерных поездов, каждый месяц отгружает морем более 30 тыс. контейнеров.

Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в РФ. Активы группы расположены на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя в Финляндии. Основными акционерами являются группа "Дело" Сергея Шишкарева и APM Terminals B.V. (по 30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.08.2019