17-04-19 / 2019
Новости отрасли
Люксембург собирает контейнеры для Китая

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" ОТЛК ЕРА организовало новый контейнерный маршрут Люксембург – Чэнду Китай. Первый поезд дошел до пункта назначения в понедельник, в его составе проследовал 41 сорокафутовый контейнер с вином, тканями и сборными грузами.

Отметим, что в Великом Герцогстве Люксембург достаточно сильно развито виноделие, большинство виноградников сосредоточено на юго-востоке страны, близ границы с Германией на берегах реки Мозель. Также Люксембург является третьим по величине импортером текстильной продукции в РФ. Россия в основном занимается вывозом такой продукции, однако за 2015–2018 годы объем импорта из герцогства составил $24,45 млн.

Поезд вышел из Люксембурга 5 апреля, а в прошлую среду оператор контейнерного поезда по территории Европы ГП "Белинтертранс – транспортно-логистический центр" Белорусской железной дороги (дочернее предприятие ГО "Белорусская железная дорога") передал состав с узкой колеи 1435 мм на широкую на станции Малашевиче в Польше оператору на "пространстве 1520" – ОТЛК ЕРА. Планируется, что уже во II квартале 2019 года этот маршрут станет регулярным.

"Отправка поезда в сервисе ОТЛК ЕРА из Люксембурга в Китай для нас крайне важна. К нашему транзитному сервису, помимо традиционных стран-тяжеловесов, присоединяются сравнительно небольшие игроки с высочайшими требованиями к качеству сервиса и стоимости перевозки. Необходимо на деле доказать эффективность перевозки грузовладельцам в Герцогстве Люксембург. Будем стараться изо всех сил. Рассчитываем, что уже во втором полугодии это будет востребованный маршрут с хорошей динамикой роста", – подчеркнул президент ОТЛК ЕРА Алексей Гром.

Сейчас для дальнейшего повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при организации контейнерных перевозок между Европой и КНР необходимо решить проблему низкой скорости железнодорожных грузоперевозок по территории Евросоюза.

В данном случае средняя скорость поезда по инфраструктуре Евросоюза составила примерно 300 км/сут. (почти 1,5 тыс. км за пять суток). Для сравнения: сейчас средняя скорость контейнерных поездов по сети РЖД составляет 1,15 тыс. км/сут.

"Кроме того, стандарты перевозки грузов в ЕС отличаются от таковых на сети РЖД – по длине поездов и их грузоподъемности, из-за чего составы, пришедшие с территории РФ, в Европе приходится распределять порой на два-три отдельных грузовых поезда при переходе границы. Это также приводит к определенным временным потерям", – отметил генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов.

По его словам, решение проблемы низких скоростей в данном случае может затянуться на долгие годы.

"Одним из вариантов ускорения железнодорожных перевозок по территории Европы может стать активно обсуждаемое сейчас строительство железной дороги стандарта 1520 мм Кошице – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия)", – резюмировал господин Бессонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2019