20-10-20 / 2020
Новости отрасли
Любой шаг к снижению профицита полувагонов будет благоприятным для Globaltrans - Sberbank CIB о trade-in

Любой шаг к сокращению профицита полувагонов будет благоприятным для Globaltrans, отмечают в своем обзоре аналитики Sberbank CIB Федор Корначев и Ильяс Ержанов, комментируя появившуюся во вторник информацию о том, что на уровне правительства обсуждается идея trade-in для вагонов.

"Поскольку парк (в целом в РФ - ИФ) сравнительно новый, и как минимум до 2025 г. значительных списаний не предстоит, то, на наш взгляд, избыточные мощности вряд ли будут устранены органическим путем за счет роста спроса на услуги транспортировки", - считают эксперты.

Во вторник газета "Коммерсантъ" сообщила, что идея trade-in обсуждалась 7 октября на уровне вице-премьера РФ Юрия Борисова в числе прочих мер загрузки вагоностроительных мощностей. По итогам совещания было поручено создать рабочую группу во главе с замглавы Минпромторга Александром Морозовым с участием министерств, ОАО "Российские железные дороги", ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" и операторов - "для выработки системных мер поддержки вагоностроения", писала газета, ссылаясь на источник, знакомый с протоколом встречи.

К 10 ноября группа должна направить согласованные предложения в правительство. Среди других обсуждаемых вариантов, по данным издания, - введение утилизационного сбора на вагоны, развитие импортозамещения и "предложения концерна "Уралвагонзавода" (их суть в документе не разъясняется).

Сейчас число эксплуатируемых вагонов в РФ приближается к 1,2 млн, профицит только полувагонов оценивается в 70-100 тыс. Ставка аренды последних с января 2019 г. по сентябрь 2020 г. сократилась с 1,925 тыс. руб. до 750 руб. в сутки, напоминал "Коммерсантъ". "В прошлый раз подобный кризис был разрешен директивным списанием старых вагонов в 2015-2016 гг. В результате парк омолодился, и объективных оснований для повторения этого решения нет. Списание по сроку службы ожидается лишь по 3-7 тыс. полувагонов в год", - отмечала газета. В этой связи летом "Уралвагонзавод", а потом и РЖД (владеет крупнейшим в стране вагонным оператором - "Федеральной грузовой компанией") предложили программу trade-in.

Идея в том, что за три сданных в утиль обычных полувагона с остаточным сроком службы 3-6 лет владелец получает один новый "инновационный": половину стоимости субсидирует производителю государство, половину составит остаточная стоимость лома, писало издание. По расчетам "Российских железных дорог", сообщил "Коммерсанту" осведомленный источник, программа "3 за 1" увеличит списание полувагонов до 17-26 тыс. в год в 2021-2025 гг., создаст дополнительный спрос на инновационные вагоны в треть этого объема, а профицит полувагонов к 2025 г. упадет до 24 тыс.

Исполнительный директор "Объединения вагоностроителей" Евгений Семенов, правда, ранее в октябре говорил, что Минпромторг не поддержал идею trade-in.

По мнению Минтранса, которое приводила газета, поддержка вагоностроения должна осуществляться за счет привлечения частных инвестиций. При этом механизмы приобретения вагонов должны быть востребованы с точки зрения окупаемости для инвесторов, заявлял "Коммерсанту" представитель ведомства. Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля.

По состоянию на конец I полугодия 2020 г. в парке группы было более 72 тыс. единиц подвижного состава (в основном - полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у директора по стратегии и нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2020