18-04-11 / 2011
Новости отрасли
"ЛУКОЙЛ-Транс" достиг рекордного рубежа в перевозках продуктов нефтегазопереработки

Коллектив пермского Территориально-производственного управления (ТПУ) "ЛУКОЙЛ-Транс" достиг очередного рекордного рубежа в перевозках продуктов нефтегазопереработки.

Общая масса грузов, перемещенных предприятием из пермского промышленного узла, составила почти 11,8 млн. тонн. Большая часть этих объемов была отгружена адресатам непосредственно из Перми. Транспортники сформировали, а затем отправили отечественным и зарубежным потребителям свыше 160 тыс. железнодорожных вагонов с продукцией ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" и ООО "Пермнефтегазпереработка".

Примерно четверть общего грузопотока составила перекачка по магистральному нефтепродуктопроводу (МНПП) Пермь — Андреевка в резервуары Камбарской нефтебазы. После чего продукты нефтепереработки вновь оказывались в вагонах-цистернах "ЛУКОЙЛ-Транса" и продолжали свой путь по стальным магистралям. Подобным образом Компания вот уже несколько лет не без успеха пытается обойти проблему хронической перегруженности железнодорожной станции Осенцы, играющей важную роль в процессе вывоза продукции множества пермских предприятий.

Планомерно наращивая объемы перевозок, транспортники еще три года назад применили при эксплуатации МНПП противотурбулентную присадку NECADD, позволившую увеличить пропускную способность нефтепродуктопровода на 20 %. В минувшем году на головной перекачивающей станции "Пермь" был смонтирован новый узел учета, благодаря которому можно беспрепятственно вести регистрацию возросших объемов транспортировки. Не забывали на предприятии и о решении вопросов безопасности. Специалисты филиала "ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ" в г. Пермь и компании PSI закончили исследование функциональных возможностей программного продукта, использующегося при контроле и управлении МНПП Пермь — Андреевка. Результатом этой работы стал монтаж наиболее современной системы обнаружения утечек, которая способна найти криминальные врезки диаметром с тонкое сверло. Совсем скоро она должна сменить свою предшественницу и встать на страже одной из самых технически оснащенных трубопроводных систем страны.

В свою очередь, железнодорожники ввели в эксплуатацию 2,3 км подъездных путей, ведущих к реагентному хозяйству "Пермнефтеоргсинтеза". Пока они служат для накопления и подготовки подвижного состава, а в перспективе транспортники планируют проводить на них операции по наружной и внутренней промывке вагонов, которые ускорят оборачиваемость цистерн. Для сокращения собственных затрат ТПУ также намерено организовать механизированный пункт по ремонту грузовых вагонов на производственном участке предприятия в Лангепасе, а также осуществить проектирование и строительство четырех железнодорожных веток в парке смешения топлив "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтеза". Кстати, выполнение последнего мероприятия помимо всего прочего позволит железнодорожникам увеличить формирование отправительских маршрутов — специальных составов, следующих до конечного пункта без пересцепок вагонов, приносит существенную экономию на тарифах за перевозку.

Другим направлением оптимизации затрат и повышения эффективности производственных процессов стала организация на базе вагонной службы предприятия участка по заправке клапанов вагонов-цистерн, а также вывод на аутсорсинг непрофильных для ТПУ видов деятельности: автотранспортного обеспечения, ремонта и обслуживания зданий и сооружений. В текущем году переход на внешний сервис ожидает те подразделения предприятия, которые осуществляют лабораторный контроль и занимаются ремонтными работами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
News.BCM.ru15.04.11"ЛУКОЙЛ-Транс" достиг рекордного рубежа в перевозках продуктов нефтегазопереработки