31-03-16 / 2016
Новости отрасли
Лугансктепловоз сохраняет работоспособность, в 2014-15 гг. выпустил около 100 тепловозов

ПАО "Лугансктепловоз" (76% акций принадлежит российскому "Трансмашхолдингу" ) сохраняет работоспособность и в марте текущего года полностью выполнил договорные обязательства перед заказчиками, прежде всего перед ОАО "РЖД", сообщается на сайте предприятия.

В конце 2015 года ряд СМИ сообщал, что завод простаивает.

"Тем не менее, сохраняются проблемы с реализацией готовой продукции. В частности, значительные непроизводительные затраты были допущены в результате задержек партии локомотивов (около 20 секций) на таможенной границе", - отмечается в сообщении.

Компания поясняет, что ей не удалось своевременно рассчитаться за комплектующие изделия с рядом производственных структур Украины, РФ, США и Германии "в результате недостаточно отформатированной инспекционной системы в украинском таможенном ведомстве".

Отмечаются и возникшие в марте серьезные трудности с поставкой на предприятие материалов и комплектующих.

По словам гендиректора "Лугансктепловоза" Петра Карпова, предприятие, несмотря на имеющиеся сложности, в 2014-2015 годах выпустило около 100 тепловозов различных модификаций и другой продукции на общую сумму более 3 млрд грн. ($114,4 млн по текущему курсу - ИФ).

Согласно отчету компании, за 2014 год было выпущено 75 тепловозов, чистый доход составил 2,45 млрд грн. ($93,4 млн), в том числе почти 92% пришлось на экспорт в РФ. Кроме того, была получена чистая прибыль в размере 67,5 млн грн. ($2,6 млн). Финрезультаты за 2015 год еще не опубликованы.

По данным предприятия, наряду с изготовлением профильной продукции ведутся работы по производству ЗИП (запасные части и приспособления), в частности, "Трансмашхолдинг" инициировал заказ, включающий более 50 позиций для предприятий холдинга в России - Новочеркасского электровозостроительного завода, Коломенского завода и Брянского машзавода.

В рамках поиска новых возможностей для повышения эффективности производства "Лугансктепловоз" также разработал варианты участия в организации ремонта подвижного состава, снятого с гарантийного обслуживания. По оценкам специалистов компании, ремонт и модернизация на промплощадке "Лугансктепловоза" позволит продлить срок эксплуатации тепловозов на 15-20 лет и обеспечить дополнительными заказами несколько десятков украинских и российских предприятий.

Речь также идет об организации сервисного обслуживания луганских тепловозов, эксплуатирующихся на Северной железной дороге (РФ).

Производственные мощности "Лугансктепловоза" расположены в Луганске (на неконтролируемой украинскими властями территории). Летом 2015 года компания сменила юридический адрес и в настоящее время зарегистрирована в Северодонецке, также расположенном в Луганской области, но подконтрольном Киеву.

"Лугансктепловоз" специализируется на выпуске магистральных и маневровых тепловозов, электровозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях, а также на Украине и в Казахстане. Около 33% акций материнской компании ТМХ владеет французский концерн Alstom, остальные находятся в собственности Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.03.2016